Сибирские огни № 06 - 1979

— Не в кино, а на концерт симфонического оркестра с участием...— Она назвала фамилию известного виолончелиста и известной певицы.— Муж на такие мероприятия не ходит. — Почему ты решила, что я хожу? — Ну, Алик, ты всегда у нас был развитой и разносторонний. И по­ том — знаешь, как трудно было с билетами? Я, конечно, могу и одна схо­ дить, но жалко второй билет продавать, честное слово! Пойдем, тебе по­ нравится. Это же первоклассная певица, народная артистка, солистка Большого театра. Событие в культурной жизни нашего города. — Где это будет? — В концертном зале, как обычно. Начало в семь тридцать. Ну? Уговорила? — Давай так,— сказал Заблоцкий, чтоб отвязаться: —Жди у входа. Если в половине восьмого меня не будет, продавай билет. Вначале, сразу после разговора, он решил, что никуда не пойдет. Бессовестно портить Жанне своей хандрой вечер, и вообще у него нет выходного костюма, нет времени и, главное, нет желания. Музыку он любил только под настроение, причем минорную. Впрочем, большинство великих музыкальных творений написано именно в миноре, как и боль­ шинство великих книг и великих полотен. Гнев, скорбь, тоска неразде­ ленной любви, горечь утрат — вот источники истинного вдохновения, и светлая печаль более приличествует искусству, нежели безудержные восторга. А потом Заблоцкий вспомнил приподнятую и вместе с тем чинную атмосферу, царящую на этих концертах, вспомнил собирающуюся там публику — старушек с кружевными воротничками и оборками на старо­ модных платьях, девушек и молодых женщин с живыми тонкими лица­ ми, интеллигентного вида юношей, сопровождающих этих девушек, а иногда и этих старушек, тонкий запах духов и пудры, волнующий разнобой настраиваемых инструментов, разлетающиеся фалды фрака дирижера... Может, пойти? Отвлечься, стряхнуть пыль с ушей, приобщиться и воспарить... И Заблоцкий засобирался домой гладить брюки. День заметно прибыл, кончилось то унылое, сонное время, когда идешь на работу-—темно, возвращаешься,—тоже темно. На улицах бы­ ло людно, и даже подсохшая голая земля на бульварах и скверах вос­ принималась как законная примета близкой весны. У входа в концертный зал толпился народ, лишние билеты спрашивали за квартал. Издалека была видна огромная афиша, с именами певицы и виолончелиста. А ведь в самом деле — событие, подумал Заблоцкий. Не часто нас балуют такие знаменитости. Жанна увидела его издалека и, просияв, замахала рукой. На ней было светлое пальто, вязаная шапочка и саиоги-чулки, последний крик моды, яркое и смуглое лицо ее не нуждалось в косметике, на нее огляды­ вались. Она взяла Заблоцкого под руку и повлекла ко входу, а он был смущен своим затрапезным пальтишком, туфлями со сбитыми каб­ луками и, особенно, тем обстоятельством, что идет под руку с чужой женой. Раздевалась Жанна в туалете и вышла оттуда в длинном платье, опять-таки привлекая всеобщее внимание. Когда Заблоцкий сдал в гар­ дероб верхнюю одежду, она снова взяла его под руку, глянула умело подведенными глазами (на каблуках она была одного роста с ним) и засмеялась: — Алвка, у тебя вид, будто ты курицу украл. — Ну, если курица — это ты... Сиренево-лиловое платье подчеркивало нежную смуглость ее рук и высокой шеи, замысловатая прическа оттягивала назад голову и дикто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2