Сибирские огни № 06 - 1979

борьбе, она воспринималась нами, как вы­ разитель воли, народа, собирательный об­ раз жен и матерей. Чем дольше шел спектакль, тем большее внимание приковывалось к хрупкой фигур­ ке Гершуновой, все яснее для нас станови­ лись раздумья, мысли и страдания ее ге­ роини, «громче» звучали страстные слова. Кульминацией развития образа Фригии у Любови стали монолог и следующее за ним адажио со Спартаком в третьем акте бале­ та. Здесь исполнение балерины потрясало насыщенностью, значительностью содержа­ ния. Ее Фригия плакала о гибели отколов­ шейся части восставших, переживала за судьбу каждого из оставшихся воинов. Нам были понятны и переживания за судьбу д е­ сятков тысяч рабов, надежды которых на освобождение могли рухнуть з предстоя­ щем сражении. Но вот появлялся Спартак, и Гершунова — Фригия преображалась. Откуда взялась в ней эта героическая мудрость женщины, взвалившей на себя тяготы жены вождя. Она прятала тревоги и переживания, отны­ не все ее силы были направлены на то, чтобы внушить ему уверенность в победе, придать больше сил для последнего, р е­ шающего боя. Благословение всех матерей несла Спартаку Фригия. Тем более потря­ сала эта сцена, что героиня Гершуновой сознавала, что Спартаку не вернуться из этого боя живым. ...Из глубины сцены четыре воина несут тело своего вождя, простертое на красном плаще. Фригия, одетая в траурные одежды, появляется из черноты кулис, Женщина оп­ лакивает погибшего. К ней присоединяет­ ся хор плакальщиц, которые повторяют, оттеняют движения Фригии. Мерный ко­ леблющийся ритм движений, как волны на­ родного горя, заполняет сцену. Тело Спар­ така возносится высоко над головами на­ рода. Еще выше поднимается Фригия. Она прикрывает грудь героя боевым щитом, простирает над ним руки. Снизу к телу ге­ роя, ставшего бессмертным, тянутся тр е­ петные руки плакальщиц... Фригия оплакивала не просто любимого, она скорбела по народному герою и про­ славляла в веках его подвиг. Финальная группа обобщала трагедию , вносила необ­ ходимое просветление в нее, выражая уве­ ренность в грядущей победе, славя вечную память о подвиге Спартака и восставших рабов. Каковы же главные события в творческой жизни Любови Гершуновой? 1967 г. Окончила Новосибирское госу­ дарственное хореографическое училище и принята в балетную труппу Новосибирского академического театра оперы и балета. 1968 г. Выступление в па-де-труа и в тан­ це маленьких лебедей в балете П. Чайков­ ского «Лебединое озеро». 1969 г. Партия Сюимбике в балете Ф . Яруллина «Сюимбике — птица счастья». Партия Одетты — «Лебединое озеро». П. Чайковского. 1970 г. Выступление в партиях Одетты и Одиллии. Первые гастроли за рубежом, в Венгрии. 1971 г. Партия Жизели в одноименном ба­ лете Адана «Жизель». Гастроли вместе с труппой Новосибирского театра оперы и балета в Австралии и Новой Зеландии. 1972 г. Партия Джульетты в балете С. Про­ кофьева «Ромео и Джульетта». Дебют в спектаклях Большого театра СССР, в пар­ тии Жизели. Участие 8 международном конкурсе ар­ тистов балета в городе Варне. Бронзовая медаль и звание лауреата. Гастроли с группой мастеров советского балета по странам Западной Европы: в Ис­ ландии, Швеции, Италии, Франции, Норве­ гии, Дании. 1974 г. Гастроли в составе группы соли­ стов советского балета в Канаде и Брази­ лии. 1975 г. Гастроли с труппой Большого теат­ ра СССР в Японии и вторая поездка в Ав­ стралию. 1976 г. Гершуновой присвоено почетное звание «Заслуженная артистка РСФСР». 1977 г. Выступления в Париже в составе труппы Большого театра. Исполнение пар­ тии Фригии в балете А . Хачатуряна «Спар­ так». 1978 г. Гастроли в группе солистов совет­ ского балета в Аргентине и Бразилии. 1979 г. Партия Сильфиды в балете Ж . Шнейцгоффера «Сильфида».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2