Сибирские огни № 06 - 1979
борьбе, она воспринималась нами, как вы разитель воли, народа, собирательный об раз жен и матерей. Чем дольше шел спектакль, тем большее внимание приковывалось к хрупкой фигур ке Гершуновой, все яснее для нас станови лись раздумья, мысли и страдания ее ге роини, «громче» звучали страстные слова. Кульминацией развития образа Фригии у Любови стали монолог и следующее за ним адажио со Спартаком в третьем акте бале та. Здесь исполнение балерины потрясало насыщенностью, значительностью содержа ния. Ее Фригия плакала о гибели отколов шейся части восставших, переживала за судьбу каждого из оставшихся воинов. Нам были понятны и переживания за судьбу д е сятков тысяч рабов, надежды которых на освобождение могли рухнуть з предстоя щем сражении. Но вот появлялся Спартак, и Гершунова — Фригия преображалась. Откуда взялась в ней эта героическая мудрость женщины, взвалившей на себя тяготы жены вождя. Она прятала тревоги и переживания, отны не все ее силы были направлены на то, чтобы внушить ему уверенность в победе, придать больше сил для последнего, р е шающего боя. Благословение всех матерей несла Спартаку Фригия. Тем более потря сала эта сцена, что героиня Гершуновой сознавала, что Спартаку не вернуться из этого боя живым. ...Из глубины сцены четыре воина несут тело своего вождя, простертое на красном плаще. Фригия, одетая в траурные одежды, появляется из черноты кулис, Женщина оп лакивает погибшего. К ней присоединяет ся хор плакальщиц, которые повторяют, оттеняют движения Фригии. Мерный ко леблющийся ритм движений, как волны на родного горя, заполняет сцену. Тело Спар така возносится высоко над головами на рода. Еще выше поднимается Фригия. Она прикрывает грудь героя боевым щитом, простирает над ним руки. Снизу к телу ге роя, ставшего бессмертным, тянутся тр е петные руки плакальщиц... Фригия оплакивала не просто любимого, она скорбела по народному герою и про славляла в веках его подвиг. Финальная группа обобщала трагедию , вносила необ ходимое просветление в нее, выражая уве ренность в грядущей победе, славя вечную память о подвиге Спартака и восставших рабов. Каковы же главные события в творческой жизни Любови Гершуновой? 1967 г. Окончила Новосибирское госу дарственное хореографическое училище и принята в балетную труппу Новосибирского академического театра оперы и балета. 1968 г. Выступление в па-де-труа и в тан це маленьких лебедей в балете П. Чайков ского «Лебединое озеро». 1969 г. Партия Сюимбике в балете Ф . Яруллина «Сюимбике — птица счастья». Партия Одетты — «Лебединое озеро». П. Чайковского. 1970 г. Выступление в партиях Одетты и Одиллии. Первые гастроли за рубежом, в Венгрии. 1971 г. Партия Жизели в одноименном ба лете Адана «Жизель». Гастроли вместе с труппой Новосибирского театра оперы и балета в Австралии и Новой Зеландии. 1972 г. Партия Джульетты в балете С. Про кофьева «Ромео и Джульетта». Дебют в спектаклях Большого театра СССР, в пар тии Жизели. Участие 8 международном конкурсе ар тистов балета в городе Варне. Бронзовая медаль и звание лауреата. Гастроли с группой мастеров советского балета по странам Западной Европы: в Ис ландии, Швеции, Италии, Франции, Норве гии, Дании. 1974 г. Гастроли в составе группы соли стов советского балета в Канаде и Брази лии. 1975 г. Гастроли с труппой Большого теат ра СССР в Японии и вторая поездка в Ав стралию. 1976 г. Гершуновой присвоено почетное звание «Заслуженная артистка РСФСР». 1977 г. Выступления в Париже в составе труппы Большого театра. Исполнение пар тии Фригии в балете А . Хачатуряна «Спар так». 1978 г. Гастроли в группе солистов совет ского балета в Аргентине и Бразилии. 1979 г. Партия Сильфиды в балете Ж . Шнейцгоффера «Сильфида».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2