Сибирские огни № 06 - 1979
сюита» в оригинальной постановке балет мейстера А . Дементьева. Трагедийный та лант актрисы в полной мере раскрылся позже в балетах «Ромео и Джульет та» С . Прокофьева и «Спартаке» А . Хача туряна. ...Во втором акте балета «Жизель» ге роиня Гершуновой представала перед на ми совсем иной, отрешенной от земной нервозности, беспокойства. Здесь в царст ве теней она была сама собой, не стесня лась своих чувств. Была нежной, пугливо ласковой по отношению к Альберту. «В Гершуновой в этом спектакле прежде всего подкупает яркая индивидуальность,— писал журнал «Театр»,— умение жить в тан це, полное проникновение в духовный мир своей героини. Ее Жизель проста и неза мысловата в первом акте, необычна и глубока по трактовке во втором. Исполни тельницы этой роли (сказочная, ирреаль ная виллиса!), как правило, отличаются лирическим дарованием, поэтичностью. Гершунова обладает этими данными (как и неземной удлиненностью форм и необ ходимым легким воздушным прыжком), но ее Жизель выходит за пределы сугубо ли рического образа. За «потусторонней» от решенностью виллисы скрывается способ ность к героическому действию... В ней чувствуется гордое достоинство. Такая чрезвычайно своеобразная трактовка, най денная актрисой, скорее всего непроиз вольно, интуитивно вытекает из самого су щества ее дарования». Да! Дарование Любови Гершуновой очень близко лирическим партиям класси ки. Любовь Гершунова не могла хвастать виртуозной техникой, ее танец покорял красотой линий, одухотворенностью и про никновенной верой в своих героинь. Ху денькая, вся куда-то эверх тянущаяся фи гурка, хрупкая «лебединая» шея, невероят но вытянутая выразительная кисть руки... Когда балерина вставала на пальцы, то, вопреки известным нам физическим зако нам, создавалось полное впечатление отрыва и парения над землей. Танец Л. Гер шуновой осуществлял мечту балетмейсте ров романтических спектаклей — мы виде ли и верили в бесплотность тени, плыву щей над землей в облике артистки. И в то же время мы, жители XX века, принимали без скепсиса, без иронии, казалось бы, та кие наивные грезы лирических героинь классики. Серьезным испытанием для Л. Гершуно вой и ее партнера Анатолия Бердышева явились выступления в ведущих партиях балета «Жизель» в апреле 1972 года в спектаклях Большого театра СССР. Взыс кательная московская публика приняла выступления молодых сибирских артистов очень тепло. Любе и Анатолию надолго за помнился этот прием. Еще запомнились репетиции под руководством прославлен ной балерины Марины Семеновой. Имен но тогда партия Жизели у Гершуновой при няла окончательный вид. М. Семенова одобрила искания молодой балерины, по могла увериться в своих силах. 11 Сибирские огни № 6 Новосибирского зрителя трудно назвать очень щедрым на овации. Плохо ли это? На мой взгляд — нет! На формирование творческой индивидуальности, вкуса акте ра большое влияние оказывают зрители. Их требовательность, образованность, щед рость или скупость на похвалу — все игра ет роль. Более требовательного и внима тельного зрителя, чем тот, которого мы встречаем в зале Новосибирского оперно го, трудно найти. Заслужить одобрение этого зрителя — значит выдержать серьез ный экзамен. Важны и необходимы актерам также встречи со зрителями вне большого теат рального зала — на заводах, фабриках, в клубах, в цехах предприятий. Эту возмож ность дают шефские концерты, творческие отчеты на предприятиях города. Пожалуй, ни один оперный театр страны не ведет такой огромной шефской и просветитель-- ской работы, как Новосибирский театр опе ры и балета. Здесь встречи с рабочими, колхозниками, студентами, учеными стали так же естественны, как спектакли. Напри мер, стал традиционным месячник оперно го и балетного искусства, проводимый вес ной театром вместе с горкомом комсомо ла. В последний V мартовский фестиваль было показано 40 спектаклей. И перед каждым были встречи, где актеры расска зывали о композиторах, постановщиках, о ролях, о своей работе. А ’после посе щения спектаклей в комсомольских орга низациях шли обсуждения, споры об уви денном. Проходили районные зрительские конференции. Как все солисты нашего театра, Любовь Гершунова часто выезжала на подобные встречи. Люба выступала перед колхоз никами отдаленных районов области, тан цевала в сельских клубах, на полевых ста нах. Запомнились ей творческие встречи со студентами Томска, моторостроителями и текстильщиками Барнаула, животноводами Алтая, приборостроителями Омска, ком- байностроителями Ташкента и Краснояр ска. С особым волнением ехала Люба на встречу с работниками завода имени Еф ремова. Этот завод — центр той окраины Новосибирска, где она родилась. С детства для Любы завод был окружен таинствен ностью и всеобщим почитанием. Через до рогу от дома виднелись доступные лишь избранным цеха завода. А вокруг постоян ные разговоры: «Новый станок... самый мощный... самый сильный... самый!» Про шли годы, и заводчане стали гордиться своей землячкой. Люба выступала перед рабочими и, конечно, волновалась. Потом ходила по цехам, и увиденное не разоча ровало воспоминаний детства. Встречи помогали артистке лучше узнать жизнь и труд своих земляков — предста вителей многих специальностей, проник- . нуться гордостью и полюбить их, понять своих современников. Особенно присталь но Люба приглядывалась к своим сверст ницам, которых на заводе встречала по всюду — в лабораториях и у станка, в кон
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2