Сибирские огни № 06 - 1979
УШКВЕСТВО Валерий Ромм БУДНИ И ПРАЗДНИКИ ЛЮБОВИ ГЕРШУНОВОЙ Из окна моей гримкомнаты видно, как зрители торопятся на спектакль. Сегодня будет «Лебединое озеро». Зрителей на «Лебединое» всегда много, но сегодня осо бенно, потому что в афише стоит имя Гер- шуновой. Грим у меня уже сделан, еще пара прикосновений растушевкой, и — мож но идти. Возле выхода на сцену привинче на деревянная палка — балетный станок. Гершунова уже здесь. Разогревается. Взяв за пятку, нехотя подняла ногу высоко за голову. — Привет, Черный Чикен! — обрадова лась она мне. Про ногу забыла, и та оста лась без поддержки, поднятой почти вер тикально. В третьем акте мы встретились уже пе ред выходом на сцену. Беру Любу за руку и чувствую, как она волнуется. — Стыдись! Ты же опытная балерина, заслуженная артистка, лауреат и всякое там прочее, а дрожишь, как ученица! — Молчи! Вот свалюсь сейчас с пируэ то в— будет тебе заслуженная. А про фуэ- тэ и не напоминай! Сам-то сейчас храбрый, а перед вариациями тоже дрожишь! — па рирует она. Звучат фанфары, и мы стремительно врываемся на сцену — Ротбардт и Одиллия. Уже на бегу Люба успевает шепнуть: «Ру гай меня и держи кулаки, чтоб не свали лась!». Только что закончился урок, и Люба шла привычной дорогой от училища к театру. Аллея Красного проспекта была нарядно чистенькая в обрамлении укутанных снегом тополей. Вообще Новосибирск — один из тех немногих городов, которые зима не портит, а, наоборот, украшает. Сколько раз за зиму меняется светлый наряд. Деревья покрываются то дымчато-голубым инеем, то первым пухом первого снега, а то вдруг на ветвях уютно устроятся причудливые лепки снежных комьев. Люба вспомнила закончившийся урок- и невольно улыбнулась. Весь урок она умуд рилась «протанцевать». Сидела за партой и мысленно танцевала вариацию Авроры. Все трудные па по десятку раз проделывала, пыталась найти нужное ощущение. Когда музыку, звучащую в уме, прерывал вопрос учителя, на помощь приходила сидящая рядом Галя Колтыгина, которая шепотом повторяла вопрос, Люба отвечала, садилась и вновь... танцевала. «Свертеть на пуантах два-три пируэта, не свалиться — тоже наука!— думала она.— Вот Крупенина, Зимина вертят на репетици ях по сорок фуэтэ...» Доходя до таких фан тастических, недосягаемых цифр, Люба не вольно завистливо вздыхала. Позади остались 42-я школа, Ядринцев- ская улица. «Смотри — балерина!» — слы шался привычный, шепоток за спиной. Она шла в коротком зимнем пальтишке. На но гах — сапожки, каблуки которых выбивали бодрый ритм, а развитые линии голени уп ругими рывками поддерживали этот ритм. Пальто слегка намечало высокую талию, не висело мешком на спине, подчеркивало гордый разворот плеч. Легкий морозец припушил инеем серый шарф на голове, украсил румянцем щеки. Сквозь белый пар дыхания притягивали внимание темные, широко распахнутые глаза. Казалось, они увидели что-то интересное, скрытое от дру гих. А Люба действительно не замечала ни чего вокруг, не слышала шепота за спиной, шума улицы. Недаром на уроках актерского мастерства учили приемам сосредоточе ния внимания. Теперь это ей кажется прос т о — большой круг внимания, затем сред ний, гул улицы все тише. И наконец малый — все вокруг будто и существует и не существует, а перед глазами...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2