Сибирские огни № 05 - 1979
Но этого .недостаточно ГАИ. Чтобы водить автомобиль, надо быть Ван Гогом. На медицинской комиссии передо мной развернули альбом с абстрактными картинками. Среди цветных кружочков, треугольничков, квадратиков там были замаскированы разные геометрические фигуры, которые следовало разглядеть и назвать. На пятой странице я «засыпал ся», и был решительно списан в белобилетники. Затем «погорел» тесть. Оказалось, что людям, достигшим пенсион ного возраста, права не выдают. То есть, выдавать-то выдают, но каж дый год надо проходить медицинское переосвидетельствование. Овчинка не стоит выделки, и тесть, в молодости лихой мотоциклист, вынужден был удовлетвориться ролью бортмеханика. Таким образом, в главные извозчики — существует все-таки спра ведливость! — угодил позорно предавший меня свояк (он знал о под польных приготовлениях и молчал). Такая ответственность резко преобразила жизнь свояка: на лице у него поселилось постное выражение «я за рулем», он теперь не может после работы закатиться с друзьями в пивной бар, за праздничным сто лом. от него отодвигают рюмки, и свояк, превозмогая судороги, глотает яблочный сок. Режим этот страшно изнуряет свояка, и время от времени он сры вается. Может быть, с годами он закалится, привыкнет к яблочному соку и даже полюбит его, но пока не выдерживает подолгу. Срывы, как пра вило, случаются в пятницу, когда впереди два выходных дня. Свояк за является с работы в состоянии полного блаженства, совершенно непри годный к употреблению. В такие дни мы вверяем свои жизни малоопытному дублеру — своя ченице. А рядом с нею, для консультаций и моральной поддержки, са жаем тестя. Свояка же запихиваем на заднее сиденье, в дальний угол, да еще придавливаем тяжелой сумкой, чтобы он как-нибудь не помешал движению. Но свояк не безопасен и как пассажир. — Тарань горбатенького! — командует он, завидя впереди «Запоро жец», и счастливо смеется. Он то и дело закуривает, несмотря на запрет, а вспомнив, опускает стекло и выбрасывает сигарету наружу. Сигарета, подхваченная встреч ным ветром, летит обратно — за пазуху свояку. — Горю! — взвизгивает он.— Стой!' Горю! Мы останавливаемся, выводим свояка на обочину, поспешно сдира ем с него рубашку. В дни, когда главный наш водитель бастует, вылезает наружу и дру гая существенная неувязка: оказывается, нам мало одной машины. Если свояк в форме, он сначала увозит всех, кроме супруги, а потом возвра щается за ней — и это естественно. Бывает, что они вовсе пренебрегают отдыхом, и тогда свояк приезжает за нами в воскресенье вечером — один. Когда за рулем дублер, сразу кто-то оказывается шестым-лишним. И значит, кого-то надо оставлять на второй рейс. Встает вопрос: кого? Лучше всего свояка, чтобы не соединять его на время Пути с моей доч кой —из воспитательных соображений. Но свояка нельзя оставлять од ного: ко второму рейсу он может окончательно подорвать здоровье. Его ' надо оставлять с кем-то. С тестем? Тесть, как я уже говорил, консуль тант и бортмеханик при свояченице. Теща, правда, считает, что вполне способна заменить его в этом качестве, но только не по такому случаю, оскорбительному для ее принципов. Принципы же не позволяют ей остаться со свояком («Еще чего! Стану я караулить пьяного охламо на»,—говорит теща). Мне сторожить свояка не разрешают — из-за непо мерно, как считается, развитого во мне чувства мужской солидарности. Это, в общем-то, несправедливо. Ну да, был эпизод, когда мы с ним, в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2