Сибирские огни № 05 - 1979
отражалась внутренняя борьба: «Идет процесс вроде совмещения или отторжения. Чем. кончится?» И сказала: — Олегу нужна помощь. Ребята ждали, что будет дальше. — Завтра мы будем писать сочинение,— продолжала Вера Филипповна.— Как ты, Журавлев, напишешь? Олег несмело пояснил: — Точками... Светлана ткнула его в бок и зашептала: — Встань! Всегда вставай, когда спрашивает учительница. Олег встал и повторил: — Точками. Светлана подняла руку и, получив разрешение говорить, тоже поднялась. — Он будет писать по-своему, а я над точками напишу наши буквы, чтобы вам проверить. — Ты знаешь эту азбуку? — не без удивления спросила Вера Филипповна. — Знаю. Мама и брат знают. Мы помогаем папе. Взгляды учеников скрестились на Томиловой. — А как ты будешь читать учебники? — продолжала допытывать Журавлева Ве ра Филипповна. — У нас есть все учебники, для любого класса,— уже смелее пояснил Олег и достал книги, тетради, прибор, грифель.— Вот! Раздался звонок, но никто, как обычно, не рванулся к двери. Все, точно цыплята на зерна сбежались к парте слепого мальчика. Сам мальчик больше не вызывал любопытства, невидалью теперь стали его при надлежности. Они пошли по рукам. Книгу листали, щупали точки. От удивления ахали, охали, прищелкивали языками. Потом осматривали брайлевскую доску, грифель с та ким заинтересованным видом, будто перед ними предстали орудия труда первобыт ного человека. Олега заставили показать, как он пишет, сами наперебой пробовали наколоть точки, а потом повели Олега в коридор, на территорию, где можно было шуметь, бегать, громко говорить. » Еще с порога Сергей окликнул Аню. — Почему так поздно? — спросила она. Раздеваясь, балагуря, он доложил: — В нашей квартире объявился еще один школьник: поступаю учиться в педаго гический. На моем посту оставаться дальше без специального образования нельзя. Вот оно как, моя милая дркторша! С тебя беру пример! Аня озабоченно сказала: __ д я-то рассчитывала на твою помощь... __ Какую? «Что она опять задумала?» — Хотела, чтобы ты позанимался со мной по физике и химии,— И Аня поспеши ла опередить встречное «Зачем?»: — Современная медицина — это знания врача плюс электронная, электрическая, лазерная и прочая, прочая аппаратура, нрвые приборы, разновидная методика анализов, исследования - требует очень много знании. — В чем разбираюсь — помогу. Время найду,— пообещал Сергеи. — Еще одна просьба... Сергей шагнул на кухню, но остановился. __ Порядком поднакопила! Давай выкладывай. Аня посадила его за обеденный стол и, стуча посудой на плите, сказала: — К нам поступил новый электронный аппарат для просматривания глазного дна при тяжелой форме поражения роговой оболочки. Приходите с Олегом. Посмотрю. ^ стала окулистом, То_ что привело ее к решению стать врачом, она, оказывается, не забывала. А я-то думал, с моими глазами она давно все покон- чила».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2