Сибирские огни № 05 - 1979

отражалась внутренняя борьба: «Идет процесс вроде совмещения или отторжения. Чем. кончится?» И сказала: — Олегу нужна помощь. Ребята ждали, что будет дальше. — Завтра мы будем писать сочинение,— продолжала Вера Филипповна.— Как ты, Журавлев, напишешь? Олег несмело пояснил: — Точками... Светлана ткнула его в бок и зашептала: — Встань! Всегда вставай, когда спрашивает учительница. Олег встал и повторил: — Точками. Светлана подняла руку и, получив разрешение говорить, тоже поднялась. — Он будет писать по-своему, а я над точками напишу наши буквы, чтобы вам проверить. — Ты знаешь эту азбуку? — не без удивления спросила Вера Филипповна. — Знаю. Мама и брат знают. Мы помогаем папе. Взгляды учеников скрестились на Томиловой. — А как ты будешь читать учебники? — продолжала допытывать Журавлева Ве­ ра Филипповна. — У нас есть все учебники, для любого класса,— уже смелее пояснил Олег и достал книги, тетради, прибор, грифель.— Вот! Раздался звонок, но никто, как обычно, не рванулся к двери. Все, точно цыплята на зерна сбежались к парте слепого мальчика. Сам мальчик больше не вызывал любопытства, невидалью теперь стали его при­ надлежности. Они пошли по рукам. Книгу листали, щупали точки. От удивления ахали, охали, прищелкивали языками. Потом осматривали брайлевскую доску, грифель с та­ ким заинтересованным видом, будто перед ними предстали орудия труда первобыт­ ного человека. Олега заставили показать, как он пишет, сами наперебой пробовали наколоть точки, а потом повели Олега в коридор, на территорию, где можно было шуметь, бегать, громко говорить. » Еще с порога Сергей окликнул Аню. — Почему так поздно? — спросила она. Раздеваясь, балагуря, он доложил: — В нашей квартире объявился еще один школьник: поступаю учиться в педаго­ гический. На моем посту оставаться дальше без специального образования нельзя. Вот оно как, моя милая дркторша! С тебя беру пример! Аня озабоченно сказала: __ д я-то рассчитывала на твою помощь... __ Какую? «Что она опять задумала?» — Хотела, чтобы ты позанимался со мной по физике и химии,— И Аня поспеши­ ла опередить встречное «Зачем?»: — Современная медицина — это знания врача плюс электронная, электрическая, лазерная и прочая, прочая аппаратура, нрвые приборы, разновидная методика анализов, исследования - требует очень много знании. — В чем разбираюсь — помогу. Время найду,— пообещал Сергеи. — Еще одна просьба... Сергей шагнул на кухню, но остановился. __ Порядком поднакопила! Давай выкладывай. Аня посадила его за обеденный стол и, стуча посудой на плите, сказала: — К нам поступил новый электронный аппарат для просматривания глазного дна при тяжелой форме поражения роговой оболочки. Приходите с Олегом. Посмотрю. ^ стала окулистом, То_ что привело ее к решению стать врачом, она, оказывается, не забывала. А я-то думал, с моими глазами она давно все покон- чила».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2