Сибирские огни № 05 - 1979

— Илья Максимович проводит только сегодня — и не потому, что ты можешь сбиться с маршрута, а просто как провожают учеников в первый день учебы. Ты от­ правляешься в очень дальний путь. Заметив идущих Олега и Илью Максимовича, Светлана бросилась к ним на­ встречу: — А я беспокоилась, не опоздал бы... Поляков пожал руку теперь уже бывшему своему воспитаннику и по-дружески, как равному, сказал: — Ну, успеха тебе! Трудно будет — не пасуй! Оставшись одни,. Олег и Светлана свернули в улицу, перпендикулярную той, по которой Олег шел сюда. — Погоди,— остановил он.— Ваш подъезд вон там? — он указал вправб. — Там! — подтвердила девочка. — Вот там — угол вашего дома. Мы от него идем влево. — Правильно! — снова подтвердила Светлана, не понимая, к чему нужна такая точность.— Мы от нас будем ходить вместе,— на всякий случай рассеяла она тревогу Олега. Но тот упрямо заявил: — Я сам должен знать дорогу до школы! Какой из меня получится ученик, если будете водить.— И попросил Светлану, чтобы она подробно рассказала о всех поворотах, переходах, о начале и конце стен домов по той стороне, по которой они шагали. Светлана засмеялась: — Да тут нечего рассказывать! На той улице, на которую мы свернули, через два дома и — наша школа. Вон она! Вот и крыльцо, пять ступенек... Олег остановился. От волнения сердце забилось чаще. Ему казалось, что он всту­ пает совсем в иную жизнь, в иную часть света. — Ну, чего ты? Пойдем, не бойся,— по-своему поняв заминку Олега, подтолкну­ ла его Светлана. • Они разделись и, взяв сумки, поднялись на второй этаж. Кругом детский визг, крик, гул. Туда, сюда шныряют ребячьи фигурки. От шума, от бурлящего движения,— Олег определял это по шарканью, топоту ног, волнению воздуха, по дыханию, по перемещению голосов,— ему становилось не по себе. Теря­ лась острота ощущения пространства, ориентиры. Он словно находился во сне. Перед ним все расплывалось: ускользало от восприятия, мешало сосредоточиваться. Светлана подвела его к своему классу. Перед ними остановилась одноклассница Зойка, острая на язык девчонка, за что в своем кругу ее прозвали Язвочкой. Светлана приготовилась к отпору. — А ты что его за ручку ведешь? — хихикнула Язвочка. — Он не видит. Будет учиться в нашем классе,— по-честному открылась Света. Зойка на мгновение опешила. Но только на мгновение. Придя в себя, она ехидно спросила: — Женишок? Светлана не терялась: — Допустим! Дерзость одноклассницы не устраивала Зойку. — Но он не видит! , __ д у Тебя нет и такого! — взаимно уколола Светлана и ввела Олега в большую светлую комнату. В класс вошла Вера Филипповна. Поздоровалась. Ребята дружно и шумно встали, приветствуя ее. Как и ожидала учительница, сидящие за партами мальчики и девочки были возбуждены. Глаза ребятишек все время устремлялись то на странного ученика, то на учительницу. Вера Филипповна объявила: __у наС( дети, новый ученик. Журавлев Олег. Он не видит совсем. Взгляды всех почковались к ее губам, затем переметнулись на Олега и застыли на его глазах. Вера Филипповна видела, как на лицах учеников, у каждого по-своему,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2