Сибирские огни № 05 - 1979
— Мне-то что...— И Надежда Васильевна перешла от грез к действительности.— С вами мне будет веселее. Папа захочет ли... Олег не дал говорить дальше: — Что вы, Надежда Васильевна! Он сильно обрадуется, если вы разрешите жить нам в одной квартире с вами! Вот увидите. Она поднялась, заходила по комнате и начала разрабатывать план. — Напишем Федору Ивановичу письмо, подождем ответа. А тебя после школы задержим.— Она остановилась, вздохнула: — Не согласится, ничего не поделаешь, придется расстаться. — Я никуда не поеду! — •„отрубил Олег с такой твердостью, что убеждать его в чем-то другом было бесполезно.— Пусть мне на еду высылает деньги, готовить я умею. А там скоро примут на предприятие. Буду работать.— И попросил: — А жить буду здесь, если вы позволите... Г Л А В А Ш Е С Т А Я Прежде чем оказаться здесь, в школе, в обычной школе, Томилов и Ильина тщательно обсудили все, что могло помешать устроить Олега учиться в обычную среднюю школу. Материальную сторону, если отец мальчика все-таки не пожелает переселиться к нему, Надежда Васильевна брала на себя. Она и слушать не желала, когда Томило- вы предлагали свои услуги. — Ничего подобного!— горячилась она.— У вас семья, двое детей, у меня ни кого нет. Пусть будет Олег. Комната у него есть. Питаться прикрепим к нашей столо вой. Питание буду оплачивать. С одеждой тоже не проблема. Сложнее то, как он при способится к столь необычной среде. Как скажется на характере, на психике незрячего мальчика общение с детьми физически здоровыми? Много этих «как». И решили рискнуть. Подобные случаи уже были. Многие слепые дети получили образование в средних школах, не говоря уже о высших учеб ных заведениях. По линии общества никаких специальных вузов нет. И все-таки мно гие получают высшее образование. — Я и наши педагоги поможем ему. Он усидчивый, толковый,— убеждала На дежда Васильевна. — Я сама среди зрячих училась. Ничего особенного не нахожу. На этом же совете договорились посадить Олега вместе со Светланой в классе. Среди учеников он будет слишком выделяться, хотя возрастная разница с однокласс- никами невелика и рядом — Светлана, которая уже привыкла к нему. Да и знания, полученные за время пребывания в здешней спецшколе, отвечают программе обуче ния обычной средней школы. Ученическая сумка стояла в полной готовности. Олег открыл замок, проверил, на месте ли учебники __ объемистая брайлевская книга занимала почти весь ранец, про верил тетради из плотных листов, грифель. Вроде ничего не забыл. Он любовно по гладил каждую вещь. Это его друзья. С ними он будет сидеть в классе, с помощью их получит знания. __ Ты к завтраку готов? — войдя в комнату мальчика, спросила Надежда Ва сильевна. — Давно готов. Она обняла его: — Поздравляю тебя, Олег! С началом твоих школьных занятий! — Спасибо! — Олег прижался щекой к ее плечу.— Я буду стараться! — До Томиловых тебя проводит Илья Максимович, а дальше пойдешь со Свет ланой. Олега задело неверие Надежды Васильевны в ¿го ориентировку. __ Л сам дойду. Меня встретит Света возле своего дома ровно в восемь часов. Ильина догадалась, что не понравилось пареньку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2