Сибирские огни № 04 - 1979

дильник полупустым, а мужа — в наших объятиях. Расстаться за здо­ рово живешь с былой холостяцкой вольготностью оказалось для рыжего не так-то просто, Но когда-нибудь надо выбирать между семьей и друзьями, к тому же Пашке больше нравилось дрыхнуть на пуховиках, чем на раскладушке. За пуховики надо платить, и Пашка платит. Делает все, что ни при­ кажет Анька. Чуть ли носки не штопает! Сколько раз Борода, ссылаясь на собственный жизненный опыт, учил его, как надо командовать се­ мейным кораблем,— все без толку! Пашке суждено всю жизнь пробе­ гать в палубных матросах, драить, чистить, швабрить, вытягиваться в струнку и отвечать жене «Есть! Так точно!» Что делает с человеком любовь! Перед Анькиным приездом осво­ бодили мы Пашке площадь, необходимую для семейного счастья, и он принялся ее белить и вылизывать. Мы зашли посмотреть и ахнули, за ­ мерев у порога. Костя, как по цветочному газону, осторожно задирая ноги, прошелся по свежевымытому полу до окна, подышал на сияю­ щие стекла, уставился на стену и глубокомысленно произнес: — Верно классики пишут, любовь ведет человека к подвигу. Ишь, чего молодожен родил! Чем не Пикассо? А, Серьга? — Точно,— подтвердил я.— У них даже имена одинаковые, Пабло! Тюня стоял рядом со мной, разинув рот, а молчун-ворчун Сема только пробормотал при виде Пашкиного детища что-то невразуми­ тельное. А «родил» наш конопатый Пабло действительно шедевр. В пол­ стены масляными красками со знанием принципов плакатной живопи­ си и анатомии птиц были изображены два целующихся голубка. Тол­ стенькие такие, благополучные. Их обвивал орнамент из розовых цветочков. — Да-а,— продолжал Костя, протирая очки.— Ты, Паша, чертов­ ски талантлив! А вот на этой стенке я тебе рекомендую другой сюжет: на берегу озера обнаженная красотка, а по воде лебеди плавают. Сим­ вол вечной любви и верности! Жена тебя на руках носить будет! — У нас уже на три стенки ковры есть,— вздохнул Пашка Пикас­ со.^—Да и краски у меня кончились... Сейчас, когда мы входим в коридор общаги, о Пашкином таланте вспоминает, очевидно, и Тюня, поскольку начинает плести интригу. — Ты это... Паш... У тебя какая тема для экзамена? — Регулировка разъединителя,— отвечает Пашка, с усилием во­ рочая ключом в замке.—Мы ее делали с Чуркиным, помнишь, Сема? Но Сема не отвечает. Мы стоим возле своей двери и следим за раз­ говором, пытаясь разгадать очередной Тюнин ход. — Паш... У тебя это... чертежи готовы? Все ясно. Тюня пытается заполучить художественный талант в со­ авторы своего «диплома». Ну хитрец! А рыжему Пикассо невдомек! — А, мура,— беспечно отмахивается он.— Я их от руки сделаю! Ободренный перспективой, Тюня идет в осторожненькую атаку: — А у меня осветительная... Ты это... Паш, начерти мне, а? Хоть от руки? Пашка справляется с замком, открывает дверь и, уже входя к себе, небрежно бросает: — Больно охота! Сам, что ли, безрукий! — Паш... Ты это... художник! — льстит Тюня, просовывая кудри в комнату следом' за ее хозяином.—А я тебе это... галстук клетчатый подарю! Клюнувший Пикассо выходит на порог. Клетчатый галстук — как раз «в жилу» к польскому клетчатому костюму, подаренному на свадьбу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2