Сибирские огни № 04 - 1979
дильник полупустым, а мужа — в наших объятиях. Расстаться за здо рово живешь с былой холостяцкой вольготностью оказалось для рыжего не так-то просто, Но когда-нибудь надо выбирать между семьей и друзьями, к тому же Пашке больше нравилось дрыхнуть на пуховиках, чем на раскладушке. За пуховики надо платить, и Пашка платит. Делает все, что ни при кажет Анька. Чуть ли носки не штопает! Сколько раз Борода, ссылаясь на собственный жизненный опыт, учил его, как надо командовать се мейным кораблем,— все без толку! Пашке суждено всю жизнь пробе гать в палубных матросах, драить, чистить, швабрить, вытягиваться в струнку и отвечать жене «Есть! Так точно!» Что делает с человеком любовь! Перед Анькиным приездом осво бодили мы Пашке площадь, необходимую для семейного счастья, и он принялся ее белить и вылизывать. Мы зашли посмотреть и ахнули, за мерев у порога. Костя, как по цветочному газону, осторожно задирая ноги, прошелся по свежевымытому полу до окна, подышал на сияю щие стекла, уставился на стену и глубокомысленно произнес: — Верно классики пишут, любовь ведет человека к подвигу. Ишь, чего молодожен родил! Чем не Пикассо? А, Серьга? — Точно,— подтвердил я.— У них даже имена одинаковые, Пабло! Тюня стоял рядом со мной, разинув рот, а молчун-ворчун Сема только пробормотал при виде Пашкиного детища что-то невразуми тельное. А «родил» наш конопатый Пабло действительно шедевр. В пол стены масляными красками со знанием принципов плакатной живопи си и анатомии птиц были изображены два целующихся голубка. Тол стенькие такие, благополучные. Их обвивал орнамент из розовых цветочков. — Да-а,— продолжал Костя, протирая очки.— Ты, Паша, чертов ски талантлив! А вот на этой стенке я тебе рекомендую другой сюжет: на берегу озера обнаженная красотка, а по воде лебеди плавают. Сим вол вечной любви и верности! Жена тебя на руках носить будет! — У нас уже на три стенки ковры есть,— вздохнул Пашка Пикас со.^—Да и краски у меня кончились... Сейчас, когда мы входим в коридор общаги, о Пашкином таланте вспоминает, очевидно, и Тюня, поскольку начинает плести интригу. — Ты это... Паш... У тебя какая тема для экзамена? — Регулировка разъединителя,— отвечает Пашка, с усилием во рочая ключом в замке.—Мы ее делали с Чуркиным, помнишь, Сема? Но Сема не отвечает. Мы стоим возле своей двери и следим за раз говором, пытаясь разгадать очередной Тюнин ход. — Паш... У тебя это... чертежи готовы? Все ясно. Тюня пытается заполучить художественный талант в со авторы своего «диплома». Ну хитрец! А рыжему Пикассо невдомек! — А, мура,— беспечно отмахивается он.— Я их от руки сделаю! Ободренный перспективой, Тюня идет в осторожненькую атаку: — А у меня осветительная... Ты это... Паш, начерти мне, а? Хоть от руки? Пашка справляется с замком, открывает дверь и, уже входя к себе, небрежно бросает: — Больно охота! Сам, что ли, безрукий! — Паш... Ты это... художник! — льстит Тюня, просовывая кудри в комнату следом' за ее хозяином.—А я тебе это... галстук клетчатый подарю! Клюнувший Пикассо выходит на порог. Клетчатый галстук — как раз «в жилу» к польскому клетчатому костюму, подаренному на свадьбу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2