Сибирские огни № 04 - 1979

— «Живые долж ны ж и ть»...— почему-то припомнились Трошиной слова директо ­ ра, когда она зашла к нему в кабинет после встречи с Аней, чтобы через чего передать ей спасибо за б еседу и внимание. И сейчас она произнесла их в каком-то р аздум ье. Колчин подхватил: — И мне их тож е кто-то говорил. Не помню только, кто. — Э то , наверное, всем преподносят. В тоне Трошиной Колчин уловил недовольство и сказал: — А что? Слова сто ящ ие.— Он помолчал.— Если бы вы знали, как я ж алею годы после ранения. Годы бессты дного прозябания. Страшно оглянуться назад. Зачем , спра­ шивается, торчал прыщом на зем ле. С еб е противно и др угим мешал. Не на ту дорожку ступил.— В его голосе было столько горечи, казалось, вся накипь прожитого разом под­ ступила к горлу, сдавила его. — Ничего, научитесь, устроитесь на предприятие,— его ж е оптимизмом, который он принес для нее, подбодрила Елизавета Дмитриевна. — Поэтому-то я и набросился с такой ж адностью на освоение курса обучения,— признался Анатолий.— Хочется побы стрее стать на ноги. Я до полночи шарюсь по тер­ р и то р и и— получается. Начинаю ходить один. 1 ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Она проснулась рано и спохватилась: что-то беспокоило, тревожило ее. Что? Раз­ говор с фронтовиком? Знаком ство с ним? Частично, м ож ет бы ть. Тогда что ж е еще? Елизавета Дмитриевна попробовала о тм ахнуться, забы ться. Напрасно, И память по д­ сказала ей. Она даж е села от неожиданности. Ей надлеж ало ознакомиться со школой. Утром зайдет Анатолий Георгиевич. А который час? Зря она отказалась приобрести часы, как у Н адеж ды Васильевны. Та обещ ала достать и научить пользоваться ими. О тказалась — стыдно щупать пальцами стрелки. Сейчас бы можно — никто не видит. И время бы узнала. Подсчитав все то, что предстояло сделать до прихода Колчина, она уж аснулась и поспешила встать. В первую очередь — постель. Надо хорошо заправить кровать. Простыню , о деяло , подуш ку — на стул. Где он? А га, вот, р ядом . Теперь поправить матрац . Так. Нижняя простыня. Прекрасно! Теперь верхняя. О деяло пополам, выров­ нять. Тож е прекрасно. Покрывало. Оно на спинке стула. Точно. Передний край на уро в­ не кроватной рамы ... Ее ладони чутко ско льзят по ровному полю ш елковистого материала, опускаю т­ ся вниз, успевая уловить линию изгиба. Левый край — правильно, рама прикры та. Пра­ вый п ерекосился, задр ался вверх. Пришлось применить иной способ: вначале выров­ нять нижнюю линию покрывала, потом оставш ую ся часть его сгладить к стене. Получи­ лось неплохо. Руки «осмотрели» бока, легко касаясь ткани, облетели всю застланную площ адь. Нормально. Замечаний не о казалось. Чуткие руки помогли ей представить убранную кровать, как будто она увидела ее наяву. О тодвинься сейчас ш торка м р а­ ка,— и она увидела бы именно такое зр елищ е, какое нарисовала в своем воображении. Значит, о сязаем ая информация не так уж плоха. Она помогает зрительной памяти восстанавливать знакомы е картины, заставляет ее работать четче. Елизавета Дмитриевна обрадовалась откры тию . Ей удало сь заглянуть в мир зри­ мого не прямо, нет, а чер ез осязание. Вот о чем надо бы врачам говорить лю дям , по­ терявшим зрение. И Колчин, видимо, понял это раньше ее , поэтому так рьяно взялся за изучение азов букваря осязания, распахнул окно во тьм у, чтобы оставшимися чув­ ствами черпать оттуда своеобразный свет. Трошина прислуш алась. Ворчливый рокот двигателя котельной доносился справа. Она пошла на звук. «С то л»,— вслух назвала она. Теперь встать спиной к нему и впе­ р е д — ш аг, ещ е, ещ е. «Д вер ь»,— угадала она сразу. Почему угадала? Нашла? Тоже не то. Сориентировалась. Точно сориентировалась! Ш аг в коридор. Справа — дверь, вторая... «Ванная». П одгоняем ая успешными завоеваниями, она разы скала раковину, краны, умы лась. Нашла полотенце. Увлекш ись, забыла, что тьма так ж е опасна слепо­ му, как кораблю ш торм , повернулась к предполагаем ом у вы ходу и больно ударилась

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2