Сибирские огни № 04 - 1979

— 8 огромном мире, С ер еж а,— снова заговорила А н я,— сем ейное благополу­ ч и е— слиш ком -пихая заводь д л я тех, кто еще м о ло д , полон сил. Неужели ради высо­ ких целей я не могу выдержать перегрузки? Предвиж у — не легко будет о т выдачи книг перейти совсем к иному занятию . Что ж е, испытание, бессонные ночи оплатятся сторицей. Исполнится мечта. Сергей сдвинул брови. О большом м ире она сказала так, как он дум ал только что до этого разговора. Только он дум ал по-своему, а она то ж е сам о е выразила по-свое­ м у. С ергей притянул ее к себе и поцеловал. — Ты моя ниточка, если я назовусь иголкой. И мысли-то н аш и— близнецы . Но только к переквалификации, к этой революции толчком ... ГЛАВА ДЕСЯТАЯ О т громкого стука в дверь Трошина вздрогнула, проснулась и недовольно спросила: — Кто там? — Я, Елизавета Дмитриевна.— Ильина вошла, ш агнула к кровати.— Проснулись? Вставайте, вставайте. С кор о завтрак. Порядок — ничего не поделаеш ь. Бодрость, непринужденность Ильиной удивляли Трошину, и она смущ алась, когда оказывалась с ней вдвоем — такая нерасторопная, угрю м ая, злая. — А не ходить в столовую можно? Я заплачу том у, кто будет носить еду сюда. Н адеж да Васильевна рассердилась: — О чем вы говорите?.. Что значит — «заплачу» и «не ходить в столовую ». У нас режим и распорядок для всех одинаков. У нас нет беспомощны х и привилегирован­ ных.— Она стащила с Трошиной простыню .— Подъем , ученица! Давайте-ка вместе за­ правим кровать. л Доброж елательная властность и друж еская бесцеремонность точно путами свя­ зывали Трошину. Она робела сопротивляться напрямую , как сопротивлялась дома м ате­ ри. Томи лова вызвала ее на откровенность своей подкупающей простотой, своими ис­ кренними признаниями. А Ильина чем подавляет упорство? Почему она, Трошина, нё мож ет отстоять свою независимость? Почему разреш ает вторгаться в свой сложившийся покой? Однако Ели­ завета Дмитриевна спустила на пол ноги, подобрала рассыпавшиеся по плечам воло­ сы и , встав, ворчливо буркнула: — За что приниматься? — Г^е стул? — Н адеж да Васильевна спрашивала, сама не двигаясь с м еста. — О ткуда я знаю? Ильина стояла. — А вы поищите рукой. Простучали ножки стула. — Вот о н !..— с веселым злорадством произнесла ученица.— Стул нашла. Д аль­ ше что? — Дальше? — учительница подошла к кровати.— Д елайте то, что делали зрячей. П одуш ку, верхнюю простыню положите на сту л , поправьте матрац, нижнюю простыню , уложите остальное, потом застелите покрывалом. Елизавета Дмитриевна неохотно заскользила руками по кровати, поочередно справилась с простынями. — Чуть не забыла подуш ку! — самокритично заметила она.— Теперь, пожалуй, все. Проверьте. Ильина быстрыми уверенными движениями, будто фокусник, пробежала ладоня­ ми по кровати и отозвалась: — Д ля начала — ничего... Д айтеж а вашу р у к у. Щ упайте. Во-первых, покрывало п ер екош ен о— во т здесь край выше, а по ту сторону ниже. Прим еряйте по нижней кромке рамы . Во-вторых, вот здесь высовывается простыня. Трошина вздохнула: — Вы, Н адеж да Васильевна, забываете, что я слепая.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2