Сибирские огни № 04 - 1979
общества творческая активность, инициатива, трудовой энтузиазм мил лионов». Повышение эффективности и качества требует более широкой и глу бокой научно-технической подготовки рабочих, командиров производст ва, организации вдумчивой воспитательной работы. Мы видим одну из основных задач партийных организаций в том, чтобы каждый рабочий, инженер понял и глубоко осознал, что рабо тать по-старому, без научного подхода нельзя. Средствами идеологиче ского воздействия, накопленным опытом передовых коллективов мы должны убедить каждого, что коммунистическое отношение к труду предполагает не только добросовестность, но и достаточно высокий куль турно-технический и общеобразовательный уровень производственника. На наших заводах и фабриках ежегодно овладевают новыми про фессиями более 30 тысяч рабочих, свыше 100 тысяч повышают свою ква лификацию на различных курсах, в школах по изучению передовых ме тодов труда. Однако речь идет о необходимости более широкой курсо вой подготовки рабочих и ИТР как с отрывом, так и без отрыва от производства, о привлечении для этих целей высококвалифицированных специалистов самих предприятий, а также работников высших учебных заведений и НИИ. Социалистическое соревнование за коммунистическое отношение к труду, которому в прошлом году исполнилось двадцать лет, вызвало к жизни новые формы подготовки и воспитания трудящихся — школы ком мунистического труда. Наша партия увидела в школах коммунистиче ского труда ту форму воспитания трудящихся, которая отвечает совре менным требованиям коммунистического строительства. Возникнув по инициативе передовых рабочих из недр всенародного движения за ком мунистическое отношение к труду, они «стали,— указывается в поста новлении ЦК КПСС «Об улучшении работы школ коммунистического труда» (1971 г.),— действенной формой массово-политической работы среди трудящихся, активного вовлечения их в социалистическое сорев нование, коммунистического отношения к труду, пропаганды передового производственного опыта и воспитания высокой трудовой дисциплины». Многолетняя практика доказала, что в школах коммунистического труда, как в наиболее организованной, постоянно действующей форме, осуществляется единство идейно-политического, трудового и нравствен ного воспитания трудящихся. Для десятков тысяч тружеников они стали школой сознательного, творческого отношения к труду, социалистическо го хозяйствования, идейно-политической закалки, нравственного и куль турного совершенствования. «Университетами миллионов», «Школами мастерства и воспитания»,— называют их.' Недавно обком КПСС рассмотрел работу школ коммунистического труда в области. За последние семь лет их количество увеличилось вдвое. 160 тысяч человек, или каждый седьмой работающий, занимаются в них сегодня. Большинство школ создано с учетом особенностей производства, под готовки и запросов слушателей. Например, изучение метода бригадного подряда и его внедрения в бригадах электромеханического завода, опыта сквозных бригад качества на Новосибирском химическом заводе, опыта работы по картам НОТ на Новосибирском радиозаводе дало воз можность трем тысячам обучающихся повысить производительность на 10—15 процентов. Рассматривая школы коммунистического труда как форму, в кото рой обеспечивается комплексный подход к обучению и воспитанию чело века, мы не должны забывать, что эффективность и качество работы школ измеряются не только знаниями и трудовой активностью слушате лей, но и тем, как они способствуют нравственному и культурному совер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2