Сибирские огни № 04 - 1979

общества творческая активность, инициатива, трудовой энтузиазм мил­ лионов». Повышение эффективности и качества требует более широкой и глу­ бокой научно-технической подготовки рабочих, командиров производст­ ва, организации вдумчивой воспитательной работы. Мы видим одну из основных задач партийных организаций в том, чтобы каждый рабочий, инженер понял и глубоко осознал, что рабо­ тать по-старому, без научного подхода нельзя. Средствами идеологиче­ ского воздействия, накопленным опытом передовых коллективов мы должны убедить каждого, что коммунистическое отношение к труду предполагает не только добросовестность, но и достаточно высокий куль­ турно-технический и общеобразовательный уровень производственника. На наших заводах и фабриках ежегодно овладевают новыми про­ фессиями более 30 тысяч рабочих, свыше 100 тысяч повышают свою ква­ лификацию на различных курсах, в школах по изучению передовых ме­ тодов труда. Однако речь идет о необходимости более широкой курсо­ вой подготовки рабочих и ИТР как с отрывом, так и без отрыва от производства, о привлечении для этих целей высококвалифицированных специалистов самих предприятий, а также работников высших учебных заведений и НИИ. Социалистическое соревнование за коммунистическое отношение к труду, которому в прошлом году исполнилось двадцать лет, вызвало к жизни новые формы подготовки и воспитания трудящихся — школы ком­ мунистического труда. Наша партия увидела в школах коммунистиче­ ского труда ту форму воспитания трудящихся, которая отвечает совре­ менным требованиям коммунистического строительства. Возникнув по инициативе передовых рабочих из недр всенародного движения за ком­ мунистическое отношение к труду, они «стали,— указывается в поста­ новлении ЦК КПСС «Об улучшении работы школ коммунистического труда» (1971 г.),— действенной формой массово-политической работы среди трудящихся, активного вовлечения их в социалистическое сорев­ нование, коммунистического отношения к труду, пропаганды передового производственного опыта и воспитания высокой трудовой дисциплины». Многолетняя практика доказала, что в школах коммунистического труда, как в наиболее организованной, постоянно действующей форме, осуществляется единство идейно-политического, трудового и нравствен­ ного воспитания трудящихся. Для десятков тысяч тружеников они стали школой сознательного, творческого отношения к труду, социалистическо­ го хозяйствования, идейно-политической закалки, нравственного и куль­ турного совершенствования. «Университетами миллионов», «Школами мастерства и воспитания»,— называют их.' Недавно обком КПСС рассмотрел работу школ коммунистического труда в области. За последние семь лет их количество увеличилось вдвое. 160 тысяч человек, или каждый седьмой работающий, занимаются в них сегодня. Большинство школ создано с учетом особенностей производства, под­ готовки и запросов слушателей. Например, изучение метода бригадного подряда и его внедрения в бригадах электромеханического завода, опыта сквозных бригад качества на Новосибирском химическом заводе, опыта работы по картам НОТ на Новосибирском радиозаводе дало воз­ можность трем тысячам обучающихся повысить производительность на 10—15 процентов. Рассматривая школы коммунистического труда как форму, в кото­ рой обеспечивается комплексный подход к обучению и воспитанию чело­ века, мы не должны забывать, что эффективность и качество работы школ измеряются не только знаниями и трудовой активностью слушате­ лей, но и тем, как они способствуют нравственному и культурному совер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2