Сибирские огни № 02 - 1979

На кухне, за холодильником, Дымокуров обнаружил дамский халат. Пуговицы с материей вырваны, словно халат силой сорвали,— сказала он. — Нашли их? — Все три на полу обнаружили. У ног Дымокурова стояли пухлый красный чемодан из кожзаменителя и лосня­ щийся черный саквояж с золотистым замком-молнией. Покосившись на них, Бирюков спросил: , — Что там? В чемодане — постельное белье, приготовленное в стирку, в саквояже — два дамских гарнитура, ситцевое платье и ночная сорочка. — Документов нет? — Нет. Бирюков подошел к книжному стеллажу, задумчиво стал разглядывать шеренги книг. На глаза попался полный ряд старинных изданий. Внимание привлек толстый том с витиеватым тиснением по корешку. Антон вытащил книгу из ряда и раскрыл. Это оказалась хорошо сохранившаяся библия издания 1910 года. Плотные лощеные стра­ ницы не имели ни единой помарки. Лишь на титульном листе коричневыми чернилами, какими писали где-то в начале века, было аккуратно выведено: «СОБСТВЕННОСТЬ ДАРЬИ СИПЕНЯТИНОЙ». Полистав библию, Антон сунул ее на место и перевел взгляд на нижнюю полку стеллажа. Слева, в самом начале полки, стояла вместительная ко­ робка. В ней наполовину опорожненный флакон разбавителя, больше десятка почти нетронутых тюбиков с масляными красками и набор рисовальных кистей. Рядом лежал новенький этюдник и высилась солидная стопка этюдного картона. Наклонившись, Ан­ тон достал верхний картон. На нем оказался незаконченный масляный портрет краси­ вой улыбающейся женщины с обнаженными плечами. Что-то мимолетное показалось в портрете знакомым. Бирюков отнес картон на вытянутую руку и вдруг повернулся к Маковкиной: — Узнаете, Наталья Михайловна? — Потерпевшая?.. — Она. — Юрия Палыча работа,— быстро вставила Ксения Макаровна,— раньше он мно­ го рисовал, а последнее время забросил художество, наукой занялся. Бирюков перебрал остальные картоны. На них были этюды новосибирских улиц и несколько пейзажей, выполненных с настроением. Чувствовалось, что писавший их довольно уверенно владеет кистью. Бирюков покосился на Ксению Макаровну. Старушка сидела рядом с напряжен­ но застывшими понятыми и, часто поправляя на коленях авоську с бутылкой молока, чувствовала себя, как на иголках. Антон перехватил ее ускользающий взгляд и неожи­ данно спросил: — Ксения Макаровна, почему не говорите правду до конца? - Старушка вздрогнула. Чуть не уронив с колен авоську, одной рукой поправила беретик и сосредоточенно уставилась в пол. Какое-то время она будто запоминала рисунок на сером паласе, затем, подняв на Антона тревожные глаза, заговорила: — Сегодня видела, как эта женщина, упала которая, в том вот розозом платье, на железнодорожном вокзале с пожилым мужчиной разговаривала. Я дочку провожа­ ла в отпуск. Подошел адлеровский поезд, и, по-моему, тот мужчина приехал... — Не похож он На того, который балконную дверь прикрыл? — Затрудняюсь сказать. Разве только белыми волосами... Мужчина, знаете, та­ кой... кавказской наружности. Лицо смуглое, нос большой, а волосы седые, будго снег. Одет в. железнодорожный костюм. В руке -— новенький черный портфель с золо­ тым замком. А около нее стоял вот тот...— Ксения Макаровна показала на красный че­ модан из кожзаменителя, в котором, по словам Дымокурова, находилось белье, при­ готовленное в стирку. — Вы не ошибаетесь? — уточнил Антон. — Может, и ошибаюсь, но очень уж похож чемодан. — Мужчина молодой, пожилой? — За шестьдесят, наверное.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2