Сибирские огни № 02 - 1979

института его не заинтересует и он не най­ дет возможности как-то переложить науку на практику. Ну и что? Зато он будет знать, что делается в интересующей его области, на каком уровне решаются вопросы, он сможет сравнить, сопоставить, призадумать­ ся. Это тоже элементы профессионального роста. У науки, кроме прямой задачи уско­ рять прогресс, развивать производитель­ ные силы страны, есть и еще одна не менее важная особенность. Она расширяет кру­ гозор, делает жизнь интереснее, взращи­ вает человеческую личность. А представим, что хотя бы один раз в три месяца в большом зале Дома ученых Академгородка собираются все директора совхозов и председатели колхозов области. Сегодня, допустим, перед ними выступают участники международного генетического конгресса. Их только от Сибирского отде­ ления Академии наук было сто двадцать человек! Пусть не о всей тематике конгрес­ са расскажут они, Да и ни к чему поминать все 1800 докладов, сделанных там. Доста­ точно показать главные тенденции в иссле­ дованиях по генетике животных и растений, генной инженерии, отдаленной гибридиза­ ции, полиплоидии, экспериментальному му­ тагенезу... Вот как много получается даже в перечислении. Не вызывает сомнения, что такой день науки получился бы полез­ ным и весьма насыщенным. У нас есть возможность получать инфор­ мацию из первых рук, сразу, а не зачерст­ вевшую в томительно оформляемом изда­ нии. Из живого общения — об этом скажет любой ученый и любой руководитель хо­ зяйства— люди черпают больше, чем из десятка инструкций, указаний и листков пе­ редового опыта. Живое слово быстрее самой обстоятельной статьи оседает в де­ ловом человеке, который вечно занят, удручен задачами и заботами. В последние годы такие контакты науки с селом усили­ лись, но многие из них проходят как бы по касательной, не имеют обратной связи, их образовательный и воспитательный КПД весьма невысок. Тут есть над чем порабо­ тать и науке, и селу. ♦ *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2