Сибирские огни № 02 - 1979
института его не заинтересует и он не най дет возможности как-то переложить науку на практику. Ну и что? Зато он будет знать, что делается в интересующей его области, на каком уровне решаются вопросы, он сможет сравнить, сопоставить, призадумать ся. Это тоже элементы профессионального роста. У науки, кроме прямой задачи уско рять прогресс, развивать производитель ные силы страны, есть и еще одна не менее важная особенность. Она расширяет кру гозор, делает жизнь интереснее, взращи вает человеческую личность. А представим, что хотя бы один раз в три месяца в большом зале Дома ученых Академгородка собираются все директора совхозов и председатели колхозов области. Сегодня, допустим, перед ними выступают участники международного генетического конгресса. Их только от Сибирского отде ления Академии наук было сто двадцать человек! Пусть не о всей тематике конгрес са расскажут они, Да и ни к чему поминать все 1800 докладов, сделанных там. Доста точно показать главные тенденции в иссле дованиях по генетике животных и растений, генной инженерии, отдаленной гибридиза ции, полиплоидии, экспериментальному му тагенезу... Вот как много получается даже в перечислении. Не вызывает сомнения, что такой день науки получился бы полез ным и весьма насыщенным. У нас есть возможность получать инфор мацию из первых рук, сразу, а не зачерст вевшую в томительно оформляемом изда нии. Из живого общения — об этом скажет любой ученый и любой руководитель хо зяйства— люди черпают больше, чем из десятка инструкций, указаний и листков пе редового опыта. Живое слово быстрее самой обстоятельной статьи оседает в де ловом человеке, который вечно занят, удручен задачами и заботами. В последние годы такие контакты науки с селом усили лись, но многие из них проходят как бы по касательной, не имеют обратной связи, их образовательный и воспитательный КПД весьма невысок. Тут есть над чем порабо тать и науке, и селу. ♦ *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2