Сибирские огни № 02 - 1979

— Разве оформительская работа по договорам — халтура? — Откровенная. Все делается по трафарету. — На творческой работе таких денег не заработать? — Творчество — это постоянный поиск и бессонные ночи, это максимальная трата нервных клеток и клубок сомнений, широкие полосы неудач. В творчестве на­ скоком крепостей не берут и, думая только о деньгах, успеха не добиваются. Успех приходит с годами напряженного, кропотливого труда. Не у каждого на это хватает терпения. — У Зарванцева не хватило?.. — Надломился он как-то... Мельчить стал, в рюмочку заглядывать. А когда де­ нежный человек начинает увлекаться этим делом,— Николай Иваныч щелкнул себя по горлу,— вокруг него мигом собирается круг разных неудачников и прохиндеев. — Мне, например, Зарванцев показался скромным и порядочным человеком,— сказал Антон. — Да, этого пока у Алика не отнимешь,— согласился Николай Иваныч. — Почему «пока»? — Потому, что неисповедимы пути, по которым может скатиться шаткий человек. ГЛАВА X Оперативники появились у кинотеатра «Аврора» за час до начала сеанса. Повтор­ но демонстрирующийся фильм «Есения» привлек много зрителей, и около входа ожив­ ленно сновали добытчики лишних билетов. Особенно суетилась пожилая, с крупными серьгами, цыганка. Путаясь в длинной юбке, она со всех ног бросалась к каждому подходившему мужчине, выкрикивая одно и то же: — Красавец, продай лишний билетик! С такой же просьбой цыганка подскочила и к одетому в штатское Бирюкову. По­ лучив отрицательный ответ, на одном дыхании выпалила: — Тогда угости папиросой, ненаглядный, большая перемена в жизни тебя ожидает. . — Не курю,— сухо обронил на ходу Антон. — Плохая перемена тебе будет,— бросила ему вслед цыганка и заторопилась к следующему: — Красавец, продай билетик!.. Находящееся рядом с кинотеатром кафе «Минутка» было самым удобным ме­ стом для наблюдения за входом. Купив два стакана кофе, Бирюков занял столик в углу. Потянулись длинные минуты напряженного ожидания. События начали разворачиваться за полчаса до сеанса. Первой, откуда-то из-за кинотеатра, вынырнула худая длинноногая Пряжкина. Как и в тот раз, когда внезапно нагрянула к Зарванцеву, Люся была в белой кофточке и в джинсах с крупной желтой надписью «ТОЛЯ». Суетливо повертевшись перед входом, она зашла за угол остеклен­ ного кафе и, как из-за укрытия, стала оттуда наблюдать за людьми, которые подходи­ ли к кинотеатру. В фойе протяжно залился первый звонок. Толпа перед входом, соз­ давая толкучку, стала втягиваться в широко раскрытые двери. Как раз в этот момент Бирюков увидел приближающихся хмурую Фросю Звонкову и беззаботного Овчинни­ кова в распахнутом черном костюме. Овчинников угостил подбежавшую к нему цыган­ ку папиросой и, закуривая сам, весело похлопал ее по плечу. Дальнейшее произошло стремительно. Прямо от Овчинникова цыганка, словно коршун, подлетела к появившемуся хирургу Широкову. Антон, поморщась от огорче­ ния, увидел, как растерявшийся Алексей Алексеевич торопливо протянул ей билет. Расплатившись, цыганка, подметая широкой длинной юбкой асфальт, запылила к вса­ сывающейся в кинотеатр толпе. Овчинников весело взял под руку хмурую Звонкову и, торопливо докуривая папиросу, тоже направился туда. Наблюдавшая всю эту сцену Пряжкина быстро скрылась за кинотеатром. Почти выбежав из кафе, Бирюков бро­ сился за ней.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2