Сибирские огни № 02 - 1979

Раздумывая, Антон шел по Красному проспекту. День кончался. Киоскеры бойко торговали вечерней газетой, на остановках люди втискивались в автобусы, почти не закрывались двери магазинов. Неподалеку от старинного, с башенками, здания ресто­ рана «Орбита» над раскрытым этюдником сутулился пожилой художник в толстом мохнатом свитере. «Надо поговорить с этим маэстро насчет иконной живописи. Может быть, он и Зарванцева знает»,— подумал Антон, подходя к художнику поближе. Художник бы­ стро сделал на этюде последние мазки. Оценивая сделанное, откинул назад волосатую голову и, словно обращаясь к Антону, буркнул: — Ну, как?.. — По-моему, здорово,— воспользовавшись случаем завести разговор, сказал Антон. — А по-моему, цветная фотография вышла,— недовольно проворчал художник. — Разве это плохо? Прямо как в жизни, похоже. 4 — В искусстве, молодой человек, все должно быть, как в жизни, и все — не так. — Простите, как вас зовут? — Николай Иваныч. — Вы профессионал, Николай Иванович? — Я художник, а не канадский хоккеист. Антон засмеялся: — У меня есть один знакомый, который считает себя художником-профессио- налом. Зарванцева Альберта Евгеньевича знаете? — Художник ^Зарванцев скончался лет пять назад. — Скончался? — удивленно спросил Антон. — Как художник, разумеется. — А как человек? — Как человек, Альберт Евгеньевич здравствует и преуспевает в заработках. Легкими рублями соблазнился. — Если не секрет, что это за рубли? — Вам лучше знать, он ведь ваш знакомый. — Мы недавно познакомились. Николай Иваныч, словно раскуривая невидимую трубку, засопел. Уложив этюд­ ник, он покосился на погоны Бирюкова: — Вы из обэхээс? — Я старший инспектор уголовного розыска. — Раньше у Зарванцева в угрозыске знакомых не было. — Свидетелем по одному делу проходит. — Свидетелем?..— Николай Иваныч, вскинув на плечо ремень от этюдника, кивком головы показал на аллею сквера, начинающегося сразу от ресторана «Орбита». Бирюков неторопливо пошел рядом. Несмотря на внешнюю хмурость, Николай Иваныч оказался, в общем-то, разговорчивым человеком. Как выяснилось, он знал Зарванцева давно — с той поры, когда Алик, окончив училище живописи, появился в Новосибирске и стал работать в мастерских художественного фонда. Среди начина­ ющих художников Алик выделялся обостренным восприятием цвета и феноменальной зрительной памятью. Стоило, допустим, ему несколько секунд пристально посмотреть на лицо человека, и он мог по памяти нарисовать точный портрет. Около десяти лет Зарванцев увлеченно работал в мастерских. За это время сделал много творческих работ, несколько раз участвовал в зональных выставках, но потом вдруг как-то охла­ дел к творчеству и занялся оформительской работой. Начал это амплуа с заводского дизайнера, а теперь мотается по районам области и работает там по договорам. — Иконами Зарванцев, случайно, не занимался?—'неожиданно спросил Антон. — Кому они нужны? — удивленно вскинул брови Николай ИванЫч.— В наше вре­ мя церквей не много, чтобы на иконах зарабатывать. — Я имею в виду те иконы, которые теперь в моде у коллекционеров,— уточнил Антон свой вопрос. — Зарванцев — не мошенник. Да и необходимости у него нет заниматься риско­ ванными подделками, Алик на элементарной халтуре будь здоров зарабатывает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2