Сибирские огни, 1978, № 12
4 ЛЮБОВЬ ЗАВОРОТЧЕВА приметила? Ничего, вырастет тут и похлеще яб л о н и !— Так, с улыбкой, и уехал к новой своей визирке, теперь уже к Уренгою. ...Рассекает тайгу стальная магистраль, появляются новые станции, тупики — раз ветвления для грузов. Улицы — просеки на станции Ноябрьская. Она была всего-на всего пикетом на полотне будущей дороги. Стала Станцией. Вырастет Городом. Рядом с рукавицами лежит фотография одного из микрорайонов города Ноябрь ский. Будущего города. Один из разработчиков проекта на обороте написал: «Населе ние в 1985 году — 50 тысяч, к 1990 — 70 тысяч. До встречи в 1990 в кафе «Сибирячка»! Оптимист из М осковского Гипрогора». Я не назвала его фантазером. Нет. Назначила себе эту встречу в 1990. Ведь при глашала же меня много лет назад на встречу в Уренгое совсем-совсем юная Олечка Фокина. Она и год назвала — 1980. Посмеялись мы тогда и разошлись. В старом -пре- старом, вспухшем от записей блокноте осталась такая запись: «Олечка Фокина. Сим патичная девчонка! С чертом в глазах. Приехала с отрядом корчагинцев из Москвы. Говорит, на всю жизнь. Интересно: год-то выдержит?» И блокнот затерялся в дальнем ящике письменного стола, и Олю я больше ни разу не встречала. Через газовые и нефтяные месторождения все дальше к Уренгою уходили транспортные строители. Визирка — пикет — станция. Визирка — пикет — станция... Сперва пунктир в теодолите геодезистов, затем атака непроходимых болот... Я приехала на стройку в разгар белых ночей. Как всегда, работали здесь кругло суточно. 8 вагончике, приспособленном под конторку, навстречу мне поднялась стройная симпатичная женщина. Олечка! Ольга Николаевна Фокина. Бывалый теперь уже человек. Рассказ Ольги Фокиной — Ну какой я бывалый человек? Еще и тридцати нет. Хотя... Пожалуй, бывалый. У нас в поезде, а поездом у нас, транспортных строителей, называют большое мон тажное подразделение — СМП, и в нем бывает до тысячи человек, так вот, есть у нас один ветеран — Ф едор Андреевич. Вообще-то он не один, их больше половины всех работающих. Но вот именно Ф едор Андреевич сказал, когда мы взяли курс на Урен гой, вышли, так сказать, на финишную прямую: — Вот, Ольга, кто в этих местах побывает— тот бывалец! У-РЕН-ГОЙ! Слышь, как слово-то тревожит? То-то! Мы от самого Тобольска шли к Уренгою . Ш ли через все самые крупные место рождения Тюменского Севера. Вот посмотрите на карту. Здесь вообще никаких д орог не было, никаких поселков. Дорога принесла сюда жизнь на своих плечах. А сами сколько за эти годы увидели! Холмогорское нефтяное, Медвежье, Вын- гапуровское, Уренгойское газовые месторождения. Вы бывали там? Это же целые заводы. Тайга, тундра — и огромные ¿ооружения из алюминия и стекла. Неожиданно, красиво. Даже дыхание перехватывает — до чего же всемогущ человек! И еще. Наше вещественное приобщение к двадцатому веку — строительство огром ной по протяженности железной дороги среди болот и тайги — разве этого ма ло, скажем, для одной человеческой жизни? Мы оставим документ нашего времени потомкам. Разве этого мало? Нам еще мудрости не хватает, времени не хватает, чтобы осмыслить все, что де лается в Тюменской области. Мы пока просто работаем. У нас планы. Планы очень на пряженные. Еще напряженней берем обязательства. И вдруг однажды обнаружим , что все! Построили! Я иногда думаю об этом. Грустно немножко. Десять лет я на этой стройке. Да, десять лет уже. Маленький юбилей... Возмож но, никогда больше не будет такого напряжения, такого ускорения, как в эти годы. Пойдут в Уренгой пассажирские, товарные поезда. Считанные дни потребуются им, чтобы одолеть тысячи километров. Представляете? Сидите вы в Москве на вокзале, а из динамика: «От такой-то платформы отправляется скорый поезд Москва — Урен гой». Да у тебя кончики пальцев заколет от этого объявления. Ты же выхаживал эту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2