Сибирские огни, 1978, № 12

4 ЛЮБОВЬ ЗАВОРОТЧЕВА приметила? Ничего, вырастет тут и похлеще яб л о н и !— Так, с улыбкой, и уехал к новой своей визирке, теперь уже к Уренгою. ...Рассекает тайгу стальная магистраль, появляются новые станции, тупики — раз­ ветвления для грузов. Улицы — просеки на станции Ноябрьская. Она была всего-на­ всего пикетом на полотне будущей дороги. Стала Станцией. Вырастет Городом. Рядом с рукавицами лежит фотография одного из микрорайонов города Ноябрь­ ский. Будущего города. Один из разработчиков проекта на обороте написал: «Населе­ ние в 1985 году — 50 тысяч, к 1990 — 70 тысяч. До встречи в 1990 в кафе «Сибирячка»! Оптимист из М осковского Гипрогора». Я не назвала его фантазером. Нет. Назначила себе эту встречу в 1990. Ведь при­ глашала же меня много лет назад на встречу в Уренгое совсем-совсем юная Олечка Фокина. Она и год назвала — 1980. Посмеялись мы тогда и разошлись. В старом -пре- старом, вспухшем от записей блокноте осталась такая запись: «Олечка Фокина. Сим­ патичная девчонка! С чертом в глазах. Приехала с отрядом корчагинцев из Москвы. Говорит, на всю жизнь. Интересно: год-то выдержит?» И блокнот затерялся в дальнем ящике письменного стола, и Олю я больше ни разу не встречала. Через газовые и нефтяные месторождения все дальше к Уренгою уходили транспортные строители. Визирка — пикет — станция. Визирка — пикет — станция... Сперва пунктир в теодолите геодезистов, затем атака непроходимых болот... Я приехала на стройку в разгар белых ночей. Как всегда, работали здесь кругло­ суточно. 8 вагончике, приспособленном под конторку, навстречу мне поднялась стройная симпатичная женщина. Олечка! Ольга Николаевна Фокина. Бывалый теперь уже человек. Рассказ Ольги Фокиной — Ну какой я бывалый человек? Еще и тридцати нет. Хотя... Пожалуй, бывалый. У нас в поезде, а поездом у нас, транспортных строителей, называют большое мон­ тажное подразделение — СМП, и в нем бывает до тысячи человек, так вот, есть у нас один ветеран — Ф едор Андреевич. Вообще-то он не один, их больше половины всех работающих. Но вот именно Ф едор Андреевич сказал, когда мы взяли курс на Урен­ гой, вышли, так сказать, на финишную прямую: — Вот, Ольга, кто в этих местах побывает— тот бывалец! У-РЕН-ГОЙ! Слышь, как слово-то тревожит? То-то! Мы от самого Тобольска шли к Уренгою . Ш ли через все самые крупные место­ рождения Тюменского Севера. Вот посмотрите на карту. Здесь вообще никаких д орог не было, никаких поселков. Дорога принесла сюда жизнь на своих плечах. А сами сколько за эти годы увидели! Холмогорское нефтяное, Медвежье, Вын- гапуровское, Уренгойское газовые месторождения. Вы бывали там? Это же целые заводы. Тайга, тундра — и огромные ¿ооружения из алюминия и стекла. Неожиданно, красиво. Даже дыхание перехватывает — до чего же всемогущ человек! И еще. Наше вещественное приобщение к двадцатому веку — строительство огром ной по протяженности железной дороги среди болот и тайги — разве этого ма­ ло, скажем, для одной человеческой жизни? Мы оставим документ нашего времени потомкам. Разве этого мало? Нам еще мудрости не хватает, времени не хватает, чтобы осмыслить все, что де­ лается в Тюменской области. Мы пока просто работаем. У нас планы. Планы очень на­ пряженные. Еще напряженней берем обязательства. И вдруг однажды обнаружим , что все! Построили! Я иногда думаю об этом. Грустно немножко. Десять лет я на этой стройке. Да, десять лет уже. Маленький юбилей... Возмож­ но, никогда больше не будет такого напряжения, такого ускорения, как в эти годы. Пойдут в Уренгой пассажирские, товарные поезда. Считанные дни потребуются им, чтобы одолеть тысячи километров. Представляете? Сидите вы в Москве на вокзале, а из динамика: «От такой-то платформы отправляется скорый поезд Москва — Урен­ гой». Да у тебя кончики пальцев заколет от этого объявления. Ты же выхаживал эту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2