Сибирские огни, 1978, № 12
ГЕННАДИИ ЕМЕЛЬЯНОВ — Что такое? Сбочь дороги стоял, переминаясь, прораб Вася Гулькин и манил их рукой. Евлампий не трогал кобылу с места, тогда прораб, размахивая черной хозяйственной сумкой, направился к ним. Он, это бросалось в глаза, был румян больше обычного и возбужден. — Куда, ребята? — Лес валить,— неласково ответил Евлампий. — На Чистую гриву небось? — Это уж наше дело. А ты чего здесь шастаешь? — От Прасковьи скрываюсь. У нас семейный конфликт. Евлампий враз соскочил с телеги: — И далеко она? — Далеко. Я бегать умею. Меня возьмете? — Зачем ты нам? — А для компании. — Мы не пьем. — Так и я не пью. Поехали! — прораб Гулькин сел рядом с Павлом Ивановичем и взял вожжи.— А ну пошла, родимая! Мы шустро покатим. Евлампий догнал телегу и вырвал у прораба вожжи, сказавши сер дито, сквозь одышный кашель: — Сел, так сиди, не то враз на дороге окажешься. — Ты понужай, пусть она бежит.— Василий ничуть не смутился хо лодным приемом и подмигнул Павлу Ивановичу: — Я помогу вам. Д е лать мне все одно нечего сегодня. У Павла Ивановича появился новый знакомый. Звали его Григорием, фамилия его была Сотников. Григорий Сотников подошел неслышно, со спины, когда Павел Ива нович, согласно книжке «Плотницкое дело», колышками и шнурками размечал в огороде фундамент бани. — Значит, строиться задумали? — поинтересовался Сотников.— А черта у вас есть? Без черты никак невозможно. » Павел Иванович уже усвоил, что черта — это нечто вроде пароля, и все, кому не лень, перво-наперво спрашивают именно про черту. Павел Иванович носил теперь этот немудрый инструмент в кармане на всякий случай и до сих пор не имел представления, как им пользоваться. Он вынул железку из кармана брюк и протянул ее Сотникову. Тот пока тал загадочный инструмент в руках и вернул его с определенной долей почтительности. — В сельсоветской кузне ковали,— определил Григорий Сотни ков.— Но у меня черта лучше, если хотите, могу одолжить. — Спасибо. Павел Иванович не уловил в голосе нового своего знакомого ни по рицания, ни одобрения: куют и пусть себе куют дальше в том >$е духе. Сотников жил наискосок от Павла Ивановича в поместительном доме, обшитом паркетной плиткой в елочку. Дом янтарно светился на солнце,— пятистенник под шиферной крышей и с фасонной железной трубой. Да и Сотников выглядел хозяином хоть куда — осанистый блон дин со свежим, круглым лицом и голубыми, навыкат, глазами. У Сотни кова под клетчатой безрукавкой обозначалось брюшко, светлые брюки украшал ремень ремесленной работы с пряжкой в виде орла с распро стертыми крыльями, меж которых вставлялся кинжал красной меди с цепочкой под золото. Говорил Сотников вроде бы через силу, глаза его туманила поволока, и создавалось впечатление, будто этот мужчина буквально минуту назад наобедался до отвала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2