Сибирские огни, 1978, № 11
ИСКУССТВО УТОЧНЕНИЯ Симфонический оркестр Новосибирской государственной филармонии создан в 1956 году. Середина 50-х годов — время интенсифи кации строительства и освоения бескрайних просторов Сибири. Поистине сибирскими темпами совершенствовалось и искусство молодого симфонического оркестра. 1961 год. Первая премия на Всероссий ском смотре-конкурсе симфонических ор кестров. 1970 год. Первые зарубежные гастроли. Фестиваль «Мартовские дни» в Болгарии. 1975 год. Оркестр вторично становится лауреатом и занимает первое место на Всероссийском смотре-конкурсе. 1976 год. Участие в трех фестивалях — «Московские звезды», имени Чайковского в Ижевске и имени Глинки в Смоленске. 1977 год. Первая премия на Всесоюзном смотре-конкурсе симфонических оркест ров. 1978 год, март. Оркестр дает свой 2500-й концерт. В его репертуаре все лучшее, что было создано для симфонического оркестра, на чиная с X V III века и кончая сегодняшним днем. Он стал первым исполнителем всех симфонических произведений сибирских ав торов. Почти все артисты оркестра — выпускники Новосибирской государственной консерва тории имени Глинки. Со дня основания руководит оркестром заслуженный деятель искусств РСФСР Ар нольд Кац. Сейчас оркестр Новосибирской филармо нии готовится к гастролям в Москве и Италии. Сколько стоит Чайковский? После одного концерта в полупустом за ле районного Дома культуры, до которого Сергей Кручинин К АНКЕТЕ Моим друзьям-оркестрантам мы, артисты оркестра, добирались несколь ко часов и потом, раздраженные, ехали назад в тряском и изрядно пропыленном автобусе, мой товарищ по оркестру, при держивая коленями виолончель, сказал: — Когда мальчишкой я попадал на сим фонические концерты, музыканты, одетые во фраки, представлялись мне существами идеального мира. Я не мог даже предполо жить, что они способны есть, спать, вообще заниматься чем-то простым, обыденным, житейским. И если даже, напрягши вообра жение, я все же сознавал, что они такие же люди, как и все прочие, как я сам, как мои родители, как соседи, сидящие рядом, я стыдился дерзких своих мыслей и старался избавиться от них, даже забыть. Жажда идеального легко побеждала... Теперь, си дя на сцене и глядя в зал на публику, я иногда вспоминаю того мальчика, и мне становится стыдно за обыденность своих мыслей, за желтое пятно на рубашке, о ко тором, слава богу, никто не догадывается, за свою усталость и за то, что я уже не тот мальчик. ...В оркестр часто приходят письма, в ко торых слушатели выражают самые искрен ние и высокие чувства, связанные с музы кой. Порой мы не замечаем, как люди не сразу покидают зал по окончании концер та, пытаясь незаметно промокнуть глаза платком, пряча свои чувства от окружаю щих. Мы благодарны им. Никакиэ аплодисмен ты не способны заменить такого. После концерта, проходя через фойе к гардеробу, мы постоянно ловим на себе испытующие, заинтересованные взгляды наших слушателей. Эти люди чрезвычайно редко заговаривают с нами, хотя большин ство из них мы знаем в лицо много лет, да же раскланиваемся на улице. Иногда ка жется — они стесняются нас, возможно, 9*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2