Сибирские огни, 1978, № 10
102 И. ШТЕМЛЕР — Извините. Исходные данные выдавались крайне неохотно,— не удержался Тарутин.— Возможный просчеты. — Это кому выдавались? — спросил Залевский. — Виктории Павловне Суриковой. Из Института экономической ки бернетики. Абрамцев недовольно хмыкнул,— с тем, чтобы сообщать им о нерен табельности капитального ремонта при существующих условиях?! Давно считается разумней продавать старые автомобили частным лицам. Даже пускать их «под пресс» и то выгодней, чем ремонтировать. Эти вариан ты давно обсуждаются. Единственный довод против подобной практики был тот, что частник будет-«носом рыть», но отремонтирует свой автомо биль. А за счет чего? За счет тех же гаражей и автобаз, используя «вез деходы» — наличные деньги и, тем самым, уводя в сторону и без того не богатый арсенал запасных частей. Даже с новых автомобилей снимают детали и продают частнику. Так что вопрос требует реального взгляда на вещи. Иначе таких дров наломаешь... И Тарутин понимал — его сообщение не удивит коллег, хотя в работе Вики была несомненная ценность: конкретность, осязаемость цифр. Должно было произвести впечатление. Но этих тертых-перетертых людей цифрами не возьмешь... Тарутин1захлопнул блокнот и отошел к окну. Он был недоволен со бой. И понимал, отчего это происходит: он не испытывал сейчас вдохно вения. Такое чувство, словно накачивают воздух в дырявую камеру... В черном глянце стекла Тарутин видел отражения сидящих за столом людей. Абрамцев что-то накладывает себе в тарелку. Маркин курит, и кончик сигареты багровым светлячком отражается в стекле... То ли в памяти Тарутина всплыл недавний разговор с таксистом Олегом Сергачевым? Насмешливый, иронический тон уверенного в своей правоте человека. Почему он вспомнил тот разговор? И не в первый раз... Забыть надо о нем, забыть. Наверняка и Сергачев давно о нем за был. Носится сейчас по городу, шустрит, удалец. Прекрасная беззабот ная жизнь... V ; -выкрикнул Залевский.— За его страсть к — Выпьем за хозяина! статистике. Тарутин вернулся к столу, сел, стиснув пальцы замком. Статистика, приведенная мною, была поводом к размышлению. И вот о чем. Есть идея сократить время межремонтного пробега... Вы хотели сказать — увеличить,— поправил Абрамцев. — Я хотел сказать «сократить», а не увеличить. В комнате, после короткого замешательства, все оживились. Залевский обернулся к Тарутину. Простите... Но автомобилисты стараются у-ве-ли-чить срок меж ремонтного пробега. А вы предлагаете — наоборот... — А потом вообще не выезжать из парка. Машины всегда будут но вые, вставил Изольдов.— Вроде вы еще не пили, Тарутин... Все смотрели на Тарутина. На невозмутимой выражение его лица. Сократить межремонтный пробег значило принципиально иначе по- допти к вопросу эксплуатации автомобиля. Отсюда резко возрастет по требность в запасных частях — всегда найдется, что ремонтировать ил-и заменить. Однако сам автомобиль в итоге увеличивает свою жизнеспо собность, значительно отдаляя тот печальный момент, когда будут вы нуждены его передать на завод для капитального ремонта, согласно ин струкциям министерства... Но где вы наберете такое количество запасных частей’ — Залев- скии с интересом смотрел на Тарутина,— Не от хорошей жизни увеличи вают межремонтный пробег. И ордена дают за это Тарутин развел руками:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2