Сибирские огни, 1978, № 10

102 И. ШТЕМЛЕР — Извините. Исходные данные выдавались крайне неохотно,— не удержался Тарутин.— Возможный просчеты. — Это кому выдавались? — спросил Залевский. — Виктории Павловне Суриковой. Из Института экономической ки­ бернетики. Абрамцев недовольно хмыкнул,— с тем, чтобы сообщать им о нерен­ табельности капитального ремонта при существующих условиях?! Давно считается разумней продавать старые автомобили частным лицам. Даже пускать их «под пресс» и то выгодней, чем ремонтировать. Эти вариан­ ты давно обсуждаются. Единственный довод против подобной практики был тот, что частник будет-«носом рыть», но отремонтирует свой автомо­ биль. А за счет чего? За счет тех же гаражей и автобаз, используя «вез­ деходы» — наличные деньги и, тем самым, уводя в сторону и без того не­ богатый арсенал запасных частей. Даже с новых автомобилей снимают детали и продают частнику. Так что вопрос требует реального взгляда на вещи. Иначе таких дров наломаешь... И Тарутин понимал — его сообщение не удивит коллег, хотя в работе Вики была несомненная ценность: конкретность, осязаемость цифр. Должно было произвести впечатление. Но этих тертых-перетертых людей цифрами не возьмешь... Тарутин1захлопнул блокнот и отошел к окну. Он был недоволен со­ бой. И понимал, отчего это происходит: он не испытывал сейчас вдохно­ вения. Такое чувство, словно накачивают воздух в дырявую камеру... В черном глянце стекла Тарутин видел отражения сидящих за столом людей. Абрамцев что-то накладывает себе в тарелку. Маркин курит, и кончик сигареты багровым светлячком отражается в стекле... То ли в памяти Тарутина всплыл недавний разговор с таксистом Олегом Сергачевым? Насмешливый, иронический тон уверенного в своей правоте человека. Почему он вспомнил тот разговор? И не в первый раз... Забыть надо о нем, забыть. Наверняка и Сергачев давно о нем за­ был. Носится сейчас по городу, шустрит, удалец. Прекрасная беззабот­ ная жизнь... V ; -выкрикнул Залевский.— За его страсть к — Выпьем за хозяина! статистике. Тарутин вернулся к столу, сел, стиснув пальцы замком. Статистика, приведенная мною, была поводом к размышлению. И вот о чем. Есть идея сократить время межремонтного пробега... Вы хотели сказать — увеличить,— поправил Абрамцев. — Я хотел сказать «сократить», а не увеличить. В комнате, после короткого замешательства, все оживились. Залевский обернулся к Тарутину. Простите... Но автомобилисты стараются у-ве-ли-чить срок меж­ ремонтного пробега. А вы предлагаете — наоборот... — А потом вообще не выезжать из парка. Машины всегда будут но­ вые, вставил Изольдов.— Вроде вы еще не пили, Тарутин... Все смотрели на Тарутина. На невозмутимой выражение его лица. Сократить межремонтный пробег значило принципиально иначе по- допти к вопросу эксплуатации автомобиля. Отсюда резко возрастет по­ требность в запасных частях — всегда найдется, что ремонтировать ил-и заменить. Однако сам автомобиль в итоге увеличивает свою жизнеспо­ собность, значительно отдаляя тот печальный момент, когда будут вы­ нуждены его передать на завод для капитального ремонта, согласно ин­ струкциям министерства... Но где вы наберете такое количество запасных частей’ — Залев- скии с интересом смотрел на Тарутина,— Не от хорошей жизни увеличи­ вают межремонтный пробег. И ордена дают за это Тарутин развел руками:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2