Сибирские огни, 1978, № 9
152 БОРИС ГАЛЯЗИМОВ — А как же бетон разносить по швам? Опять же ведрами? —1спросил Шереметь ев. — Да нет же! Для этого по бокам шас си предусмотрены два шланга. Движется шасси, рядом с ним идут рабочие и на правляют шланги в швы. А из них — бетон. Все устройство в боевом снаряжении — 30 тонн. Производительность — 12 метров в минуту.;. Жвакин смахнул пцт со лба и пытливо уставился на Шереметьева, словно хотел уловить, какое на него впечатление произ вел рожденный в ночных муках экспери мент. — Да, красиво ты тут мне все разло жил,— вздохнул Шереметьев.— Но это на бумаге. Она и вечный двигатель выдю жит... Тут нужна голова Улько. Иди к нему. Будет он согласен — с богом, эксперимен тируй! Шереметьев твоему растворному узлу жерди в колеса вставлять не станет. А Владимир Михайлович Улько любому трезвому новатору готов авансом сплести лавровый венок. И зашкворчало железо. Шасси КрАЗа, одряхлевшего на тяжких круглосуточных работах, обрастало невиданной надстрой кой. Случалось, слесарь Сергей Лазарев, чтоб побыстрее сбыть с рук жвакинского «урод ца», по ходу его сборки вносил в проект элементы отсебятины, и тогда «главный кон структор»— этот мудрый чудак— беспо щадно мутузил воздух квадратными кула ками: — Вы, Лазарев, художественной само деятельностью не занимайтесь! Немедлен но переиначить! Перепаять, как указано на чертеже. Следует сказать, мало кто из рабочих думал, что «Жва-один» явит собой какой-то переворот в процессе бетонирования до рожных швов. Но наступил трепетный час апообации машины. По такому случаю народу собра лось, как на новгородском вече. Хотя кое- кто пришел пишь для того, чтобы потом причислить себя к счастливому кругу сви детелей «крушения великой идеи». И когда машинист-оператор Леонид Корнеев выво дил из мастерской странное по своей кон фигурации жвакинское детище, раздались первые приглушенные, но задевающие за живое отзывы: — Глянь, черепаха Тортилла! Доберешь ся на таком кабриолете до Старого Вар- товска и раз пять выйдешь на пенсию! Но все шло строго по проекту. В косми ческой скорости машина не нуждалась. На ней не в авторалли участвовать — заливать бетоном швы. В тот же день погнали бетонозаливочную машину на трассу. В работу она включи лась с охотой. Все ее узлы работали в доб ром согласии. Корнеев легко справлялся с замесом бетона. Его без «задира» прого няло по нервно пульсирующим шлангам и тут же нагнетало в глубокие теснины швов. У скептиков смело с лиц сомнение. Еще бы! Такая гора с плеч! А Шереметьев, че ловек на похвальбу обычно прижимистый^ огрел Жвакина по задубелой ладони. — Ну, брат, спасибо! Гордое создание Жвакина двинулось по бетонным плитам. За два световых дня за: спиной Корнеева остался километр готово го полотна. * * * Большое болото прошли. Отчествовали механизаторов. Трасса увереннее рванула! к Самотлору. Но дел у Шереметьева не убавилось. Только что в кабинете начальника побы вал прораб Афанасий Никитич Алексеенко: — На трассу я, Юрий Григорьевич, больше не ходок! — Что такое стряслось? — А что! Иду по лесу и вдруг — медве дица! Какой ее леший сшевелил! — Ну и что? — Я иду, и она идет! Я встал, и она остановилась. — Но ведь не загрызла? — Да нет, но кто знает, какая у нее мысль на уме... Только ушел прораб, в кабинет ворва лось тревожное известие: опять машины местной АТК, чтоб сократить путь, месят еще не устланное плитами полотно. — Это что же они? — вскипел Шере метьев.— Весь труд растереть? Шереметьев недавно повредил ногу. Она у него еще болела, и он ходил, опи раясь на массивную деревянную трость. — Подать машину! И побыстрей!.. Он примчался К тому самому месту, где напроказничали «атэковцы», уже в неясных сумерках. Насыпь и на самом деле была изуродована колёсами КрАЗов до неузна ваемости. Машины ходили, даже не при держиваясь колеи. Полотно разбили, сва лив песок в болото. Надо было делать но вую отсыпку, потом ждать, когда насыпь «созреет». — Варвары! Изверги! — шага т Шере метьев по полотну, вкривь и вкось разли нованному колесами грузовиков-велика- нов.— Ну, погодите, варнаки! Просто так вам это не пройдет! Он бы, наверное, продолжал разносить безвестных «атэковцев» и дальше, обруши вая на их головы проклятия, если бы на до роге, той самой дороге, в которую были вбиты огромный труд, бессоные ночи, го сударственные рубли, не выросла грома дина КрАЗа. Шофер с беззастенчивой наг лостью залетел на насыпь и, вминая колесами песок, полетел к тому месту, где стоял Шереметьев. — Стой! Стой, тебе говорят! Машина заметно сбавила ход, но вста вать на тормоза не собиралась. Вверху, где должна была находиться кабина, раздался угрожающий, совсем еще мальчишеский басок: — Посторонись, дядя, а то сомну! Враз перед глазами встала вся эта доро га от ее первого километра, со всеми нее-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2