Сибирские огни, 1978, № 6
ИСКУССТВО Семен Черток ЭКРАН БОРЬБЫ И НАДЕЖД «Под напором борьбы международного рабочего класса и угнетенных народов колониальных и зависи мых стран рухнула колониальная система империализ ма, возникли десятки новых государств, вступивших на путь самостоятельного развития. Преодолевая трудно сти становления своей государственности и давая отпор силам внутренней и внешней реакции, эти страны до биваются упрочения национальной независимости, со циально-экономических и культурных преобразований». Л. И. БРЕЖНЕВ. Приветствие «Участникам Международной на учной конференции «Великая Октябрьская социа,- листическая революция и национально-освободи тельное движение народов Азии, Африки И Ла тинской Америки». «Пра в д а » , 27 мая 1977 г. Эти заметки рассказывают о молодом кино развивающихся стран — и тех, где это искусство недавно родилось, и тех, где оно в последние годы приобрело новые формы и стало играть новую роль. Написанные в разных жанрах — очерка, портрета, рецензии, включающие интервью с деятелями молодого кино, они основаны на просмотрах фильмов и встречах с кине матографистами на Московском, Ташкентском, Карловарском, Каннском, Карфагенском, Варненском Международных кинофестивалях, Алжирском конгрессе Панафриканской ассоциации кинематографистов, Неделях зару бежных фильмов в СССР. «НОВОЕ КИНО» ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. На латиноамериканском континенте кинема тограф появился сразу после своего рожде ния. Первые съемки в Аргентине относятся к 1897 году, в Бразилии — к 1903 году, на Кубе — к 1897 году. Но до начала шестиде сятых годов латиноамериканское кино бы ло мало известно в Европе. Пожалуй, лишь экзотические мексиканские ленты время от времени пересекали океан. , В Латинской Америке трудно найти об щую форм улу не только для кино, но и для культуры в целом. Здесь царит этни ческая пестрота. Здесь скрестились истори ческие судьбы трех различных рас — ин дейской, европейской и негритянской. Здесь слишком неравномерно развиваются народы и государства, но в каждом из них — явно или скрыто — идет непрерыв ное политическое бурление. А каждая ки нематография учитывает особенности раз вития своей., страны. В последние годы кино начинает появлять ся и там, где его прежде не было,— в Ко ста-Рике, Пандме, Эквадоре, Гайане. Но и в тех странах, где оно имеет традиции и существует десятилетмЯюа последние годы возникло «новое», или «независимое» кино, отказавшееся, от веселых ревю с буйными танцами и сентиментальными песенками, от показа карнавалов, сомбреро, мулаток, ма чете, самбы, местных ковбоев и других клише коммерческого кинематографа, жал кие подделки которого под фольклор лишь искажают реальную жизнь. Это смелое и подлинно национальное кино, отбросив фальшивую романтику, объективно смотря щее на человека и общество, исследующее острые социальные проблемы, указывает народным массам путь к освобождению.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2