Сибирские Огни, 1978, № 4
64 Д. КОНСТАНГИНОВСКИП — Достаточно,— сказал человек с длинными, совершенно седыми волосами. Молодой человек выключил проектор, зажег старинную люстру. Человек с длинными, совершенно седыми волосами повернулся к Ольге: — Свирский заверяет, что все это ерунда, трепотня. Он дает га рантии, что ничего худого Яконуру не делается. Так кто же из вас врет, вы или Свирский, и кому надо дать по рукам? Ольга ответила твердо: — Свирскому надо дать по рукам. Встала, подошла к проектору; взяла ролики и уложила их в свой командировочный портфель. Поблагодарила молодого человека. Он уже сматывал кабель. Молодой человек улыбнулся ей. Человек с длинными, совершенно седыми волосами проводил,ее до лестницы. Протянула ему руку. Смотрела в его глаза; чувствовала, что*взгляд у нее теперь усталый, измученный. И круги, наверное. Синие. Что ж. — Сделайте.— сказала,— заповедник. — А деньги? — Ну, запускайте спутники на полкйлограмма меньше. — Гм,-т-сказал человеке длинными, совершенно седыми воло сами. Попробовала улыбнуться; только губами получилось. Человек с длинными, совершенно седыми волосами отпустил ее руку. — Спасибо,— сказал на прощанье. Герасим раскрыл лабораторный журнал, перелистал до чистой страницы. Разгладил ее ладонью. Взял ручку. Начал писать. Медленно, твердо вырисовывал классическую формулу. Потом другую. Откинулся назад и поднял руку над журналом. Склонив голову к плечу, прикусив губу, секунду смотрел на страницу издали. Быстро наклонился к ней, как нырнул, навалился грудью на стол, принялся писать быстро и уверенно; преобразовывал... Привел к нуж ному виду. Снова откинулся на спинку стула. Разглядывал в деталях. Уложив руку на середину страницы, стал писать,— медленно, все медленнее... Выбирал путь. Знаки пошли мелкие, корявые. Совсем’ мел кие. Вот оборвал линию... Остановился. Посидел, глядя на страницу, десять минут. Пятнадцать. Пол часа. Отодвинул ручку. Закрыл журнал. Как хорошо, должно быть, плотнику! Не исключено, что плотники с этим не согласятся... Но все же! Плотник сделал табуретку, поставил ее посреди мастерской, оглядел, сел на табуретку. Вот он, результат его труда. Сразу можно сесть. Посидеть. Оценить, получилось у’тебя или нет. Можно позвать коллег, приятелей, соседей и с ними обсудить до стоинства и недостатки. Критерии — объективные: прочность, например. Буквально все можно немедля испытать, во всем убедиться на взгляд или руками; опять-таки, любой может сесть и этим безусловным мето дом проверить свои впечатления. Не говоря уже о том, что сам факт появления в мире новой табуретки ни у кого не вызовет сомнений! Эта работа, которая держит тебя так, что ты постоянно напря жен,— а дело то заметно продвигается, то вдруг само по себе останав ливается и его, кажется, невозможно сдвинуть с мертвой точки! Беспо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2