Сибирские Огни, 1978, № 4
ЯКОНУР 29 ленности в мыслях и поступках... настойчивости, деловитости... он не всегда серьезно оценивает серьезные события, не понимает, что, нельзя безответственно относиться к своему положению, нельзя его недооцени вать. Она старалась, чтобы Герасима не сбили с толку, чтобы он не по терял своего времени и не прозевал свой случай; не поддался бы на что-нибудь там. Она хотела, чтоб он был успешен, чтоб ему, следова тельно, было хорошо; чтобы осуществил заложенное в нем, чтобы его место в мире было по его возможностям, чтобы не только она, все бы знали, каков он!.. А тут еще эта сложная обстановка в институте... На до ему помочь. Он не сможет без ее помощи, не сможет без нее!.. А если не реализует себя, станет неудачником,— будет несчастен и, вернувшись к ней, сделает и ее несчастной, ей ведь придется нести эту ношу, муж чина всегда перекладывает ее на женщину... Ляля поднимается и снова идет к АЦПУ; останавливается, рас сматривает широкую бумажную ленту. Ее руки. Одной она приподнимает ленту, читая; другая машинально опускается в карман. Удивление на лице Ляли; из^сармана рука появ ляется с листком бумаги; теперь Ляля читает записку. На ленте, что в одной ее руке,— крупными печатными буквами: ! ЖЕЛАЮ УСПЕХА К ВАШИМ УСЛУГАМ ДЛЯ РАБОТЫ С ЗАДАЧЕЙ НАБЕРИТЕ СЛОВО «ДАЙ» И НАЗ- ВАНИЕ ЗАДАЧИ ЖДИТЕ НАБЕРИТЕ «ПУСК» ИЛИ НАЧИНАЙТЕ ОТЛАДКУ ПУСК КНЦ ВЫ ОКОНЧИЛИ РАБОТУ. ВСЕГО ХОРОШЕГО. В записке, что в другой ее руке,— тоже крупно, тоже печатными буквами: МАМУЛЯ ПРИХОДИ ПОРАНЬШЕ КВА—КВА—КВА МЯУ • ИЗ ТЕТРАДИ ЯКОВА ФОМИЧА. «Как и почему я не пишу о своем способе оставаться под водой столько времени, сколько можно оста ваться без пищи? Этого не обнародую я и не оглашаю из-за злых людей, которые этот способ использовали бы для убийства на дне моря, про ламывая дно кораблей и топя их вместе, с находящимися в них людьми (Леонардо да Винчи). Научные открытия сами по себе вреда принести не могут; по крайней мере пока мы еще не знаем ни одного такого от крытия... Все дело сейчас в том, чтобы развитие социальных отношений не отставало от темпа развития науки (В. Энгельгардт). И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытать мудростью все, что де лается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Книга Екклесиаста). Научный подход тоже должен иметь свои границы, возможности, пределы. Он должен применяться так, чтобы оставлять место для других подходов, например, эстетического, этического и т. д. Есть разные подходы к решению проб лем, которые должны взаимно соотноситься (В. Ж. Келле). В связи с последствиями, к которым может привести использование науки, на благо человечества или во вред ему, на ученого возлагается большая ответственность, чем на рядового члена общества, главным образом по тому, что научный работник, обладая знаниями, может предвидеть эти последствия (Хартия Всемирной федерации научных работников)».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2