Сибирские Огни, 1978, № 4
152 И. ДУЭЛЬ Сергеев, увидев меня, подозвал жестом: — Всех привел? — Из нашего трюма — всех. — Добро. Из второго — бригада уже на борту. Снимай со своими штормтрап и сет ку. В темпе! Анатолий сунулся в рубку, и через се кунду уже разносился по судну его голос, усиленный мощными динамиками: — Корма готова? — Готова! — рявкнул по радио второй штурман. — Бак готов? — На баке порядок,— тенорком пропел Ю р а Басанин. А наша только что поднявшаяся бригада уж е затягивала на борт и складывала штормтрап. Потом я снова стоял, вжимаясь спиной в надстройку, и смотрел, как отходит Серге ев. Он работал как всегда мастерски. И мы бы выскочили из этой передряги совсем невредимыми, если б в последний момент не зазевался матрос с перегрузчи- ка. Все концы были уж е на борту, оставал ся один носовой. Ему надлежало быть на месте, пока не отобьется корма. Но в то мгновение, когда она отошла от перегруз- чика, этот конец необходимо было сразу ж е отдать. Я уж е нутром чувствовал ритм действий капитана и понимал: вот сейчас — пора отдавать. И тут капитан рявкнул в ме гафон: — На перегрузчике! Отдавайте послед ний! Но матрос, который работал на баке «Лисянского», не понял, что делает Серге ев. Несколькими минутами раньше он от дал один конец, второй, сразу перебежал к кнехту с третьим, жестом спросил: «От давать?» Сергеев погрозил ему кулаком. И парень, чтобы зря не крутиться на ветру, забежал за надстройку. Теперь, услышав приказ Сергеева, он помчался к кнехтам, но оступился, упал. И пока встал, пока до бежал, время было упущено. Капитану во что бы то ни стало надо бы ло рвануться вперед, но туда не пускал конец — с нашего борта он был вымотан уж е весь, на вьюшке ни витка не осталось, и ослабить его натяжение было невоз можно. — Режешь, гад! — закричал Сергеев мат росу перегрузчика, тут ж е сунулся в рубку и гаркнул: — Полный назад! Судно двинулось назад, конец ослаб, и матрос с «Лисянского» скинул его за борт. — Полный вперед! — закричал Сергеев. Но было уж е поздно. Волна подняла нас и со всего размаху припечатала носовой частью^ о перегрузчик. Все звуки шторма перекрыл неистовый скрежет металла. Потом нас так ж е резко отбросило от «Острова Лисянского», и через несколько секунд наша корма уж е миновала его форштевень. Теперь мы были вне опасности. Сергеев побежал на бак. Я за ним. Фальш борт на скуле левого борта загнулся внутрь. Даже тблстенные металлические ребра — контра- форсы, на которые он опирается, были по корежены. Конечно, поломка не столь уж е опасна — скорее косметического свойства, а все ж е в ремонте — лишняя работа. Сергеева позвали на мостик. Капитан пе регрузчика по «кораблю» принес извинения за своего неопытного матроса. Вот уж вои стину — в море нет второстепенных фигур. Все идеально было сработано, все свой ма невр выполнили безукоризненно, «о один зазевался — и огромный пароход покоре жен. Сергеев спросил капитана перегрузчика: — А как дальше будем жить, Геннадий Агафонович? — Подождем до утра. «Паук» должен проскочить. Не отходите далеко. При пер вой возможности подбегайте. Сергеев поставил судно против волны, велел работать на малом, следить за вет ром. Мы вышли с мостика в коридор. Я на правился, было, к трапу, чтоб спуститься к себе в каюту. — Погоди! — сказал Анатолий.— Что ж впечатлениями не поделишься? Ведь пер вый перегруз — интересно. Я едва стоял на ногах, но ответил как можно бодрее: — Нормально! Ж алко — час не дорабо тали. Сергеев расхохотался: — Все равно не верю! — Ну и не верь,— сказал я, двигаясь к трапу.— Подумаешь — убил недоверием. — Да брось петушиться! Пошли ко мне. Подарочек сделаю. — Обойдусь! Я скорее двинулся вниз по трапу. Каза лось, если разговор затянется — не добе русь до каюты. ' — Знаешь, какой подарок? Ванну горя чую ! Хочешь? — сверху сказал капитан.— Учти; на всем пароходе кипятка нет, толь ко мне немножко наскребут. Это действительно был царский пода рок — именно то, о чем я в ту минуту боль ше всего мечтал. — Ладно! — сказал я.— Спасибо! Сейчас переоденусь, приду. В паучьих, лапах К утру мы опять встали под борт «Остро ва Лисянского». А в полночь непогода сно ва вынудила нас уходить. Всего на пере груз ушло трое суток. Лишь после этого смогли мы вернуться на свою добычливую банку. Завертелась та ж е карусель. Одни .да другим поднимались на слип полные тралы, и ящики с мороженой рыбой без остановочным потоком бежали по тран спортеру в наши опустевшие трюмы. Но «пауки» придвигались все ближе, бе ря нас со всех сторон в кольцо. И, нако нец, один из них всеми лапами впился в наш траулер. Уж е в обед качка пошла та кая, что усидеть за столом в кают-компа нии стало не простым делом. Но весь ве чер того дня мы еще рыбачили. Около полуночи я пошел на корму к тральцам и только тут увидел, какая начинается свисто пляска.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2