Сибирские Огни, 1978, № 2
92 ИВАН КРАСНОВ Но Рыбалкин не дал нам тосковать. Приметив какое-то строение с тремя стенами без крыши —то ли бывший сарай, то ли хлев,—он объ явил решительно: — Бросим якорь в этой халупе! Заглянув внутрь, мы увидели груду лошадиных костей и копыт. Мя со с костей было начцсто соскоблено оголодавшими гитлеровцами. Пока наборщики занимались уборкой, редактор разыскал обуглен ные, но вполне пригодные бревна, кучу досок, листы закопченой жести. За работу взялись все. Через несколько часов халупа превратилась в на борный цех —с крышей, с дверью из плащ-палаток, с гудящей железной печью, с «люстрами» из гильз. Глядя на Тимофея Семеновича —главного поборника благоустрой ства, я невольно подумал о том, что он отлично справился бы с обязан ностями начальника любой полковой или дивизионной службы. На это у него ’хватило бы и знаний, и находчивости, и сноровки, и способности расшевелить людей. * * * С первых дней нашего пребывания на Сталинградском и Донском фронтах Тимофей Семенович мечтал обзавестись вместительной трофей ной машиной. Он буквально страдал оттого, что типография не распола гала собственным транспортом и в случае прорыва противника з наш тыл могла оказаться легкой добычей гитлеровцев. Ведь не так-то просто погрузить громоздкое имущество и вывезти его из-под огня. Да и машину в критический момент найти не проще. Мечта Рыбалкина сбылась после того, как вокруг 330-тысячной группировки войск фон Паулюса сомкнулось кольцо советских полков и дивизий. И сейчас сквозь оптику памяти я отчетливо вижу озабоченного ре дактора около колонны брошенных гитлеровцами штабных автомобш лей. Рядом с редактором —шофер в замасленном дубленом полушубке, присланный из дивизионной автороты для «технической экспертизы». Долго и придирчиво выбирали они машину под типографию. И выбрали, наконец, огромный автофургон марки «Хеншель». В тот же день наше'типографское имущество и оборудование было размещено и закреплено под крышей автофургона. Рыбалкин торжествовал. На радостях он объявил конкурс: кто при думает для трофейной машины наилучшее название? Посыпались пред ложения. Редактор не утвердил ни одного из них. -— Оставляю за вами право именовать сей транспорт, как вам за благорассудится,—сказал он,—а я назову его «Антилопой-гну». Как в романе Ильфа и Петрова. Решение окончательное и обжалованию не подлежит! Так, с легкой руки Тимофея Семеновича, мы и стали называть свою походную типографию. * * * Хоть и не часто, но бывали у нас и досужие часы, когда можно бы ло поговорить друг с другом и с редактором на темы, не касающиеся службы. В таких случаях Тимофей Семенович сам проявлял инициативу. Он любил «завести» окружающих, поспорить с ними, пофилософ ствовать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2