Сибирские Огни, 1978, № 1

СВЕРЧОК 47 «Ни у кого в городе нет больше такой просторной и светлой мансар­ ды. Гарик здесь временно и живет, потому что с женой разошелся и оставил, глупышка, ей все! Это, по-честному, сделал он зря, но... но... но... Ему обещают другую квартиру. В нашем городе ценят таланты!» В мансарде было душновато от красок и растворителей. Привыкшая к озонному воздуху кедрового бора, Туся чувствовала себя здесь как ры­ ба, перенесенная из проточной воды в застойный аквариум. Но интерес увидеть своими глазами мир одного из «жрецов искусства» (встречалось ей где-то подобное выражение), мир, для нее притягательный, заставил Туею забыть обо всем. Она впивалась глазами в картины на стенах, в слепки с классических скульптур, выставленные на подоконнике, рассматривала диковинные какие-то корни в углу на полу, шаманский костюм на гвозде, начатый холст на подрамнике... В нише лежали сети, свернутые клубком, стояла связка бамбуковых удилищ... Туею снова привлек туземный костюм, искусно расшитый бисером. «Свидетель минувшей эпохи! Не так ли, а?» — надтреснуто рассмеял­ ся Гарик. «Очень хорошая вещь! Я никогда не видала такого костюма. В му­ зее— похуже».— Туся гнала на себя воздух ладонью. Все же тут было действительно жарко. Появилось вино на низеньком столике. Налили и ей, но она так про­ тестующе затрясла головой, что Гарик стиснуто хохотнул и пошел варить черный кофе на плитке, на который гостья согласилась. Кофе вышел чудесный. Она отпивала маленькими глотками, а те вдвоем опрокидывали вино стаканами. «Понравилось тебе у меня?» — нацелил на нее свои глаза Гарик. «Интересно... Спасибо... Да...» — Она смутилась. «Кто же вам больше всех по душе из художников города?» — стал допытываться Забавнов. Она молчала. «Ну что ты прилип к ней? — капризно дернула его за рукав Рита.— Туська у нас тихая мышка». «Почему? Я отвечу на ваш вопрос.— Туся опять покраснела.— Мне нравятся очень картины художника Соснина». «О-оо! — выпятил губы Гарик и закатил глаза.— У вас есть вкус, мой маленький человечек! С вами нельзя играть в простачка». Туся набрала воздуху, ей стало свободнее, легче. «Вкус? — посмотрела она на Забавного.— Не знаю... Но мне кажет­ ся, я понимаю внутренние порывы художника и то, что он делает. Он добр и к природе, и к людям. В его картинах виден он сам, характер его. Человек у Соснина — созидающий человек...» «Созидающий? — Гарик щурил глаза на Туею с открытой насмеш­ кой, вытягивал из бороды длинные завитки рыжеватых волос и наматы­ вал их на палец.— Не смущайтесь. Вы, детка, правы. Наши нынешние дела на здешней земле требуют возвышенных слов. Продолжайте!» Но Тусе уже продолжать не хотелось. Тихо погрузилась в какие-то размышления и Рита. Она курила, откинув красивую голову и пуская протяжной струей синий дым из накрашенных губ. «А знаком человечек с самим Сосниным, а? Или только с его творе­ ниями?»— с легкой зевотой поинтересовался Гарик. «И с ним знакома!» — Едва уловимое раздражение прошло по Туси- ному лицу. «Прекрасно! Тогда вам не трудно понять, что между нами есть сходство, но есть и великая разница. Сходство в том, что мы оба пишем недурно картины, и оба — пленники Севера, оба бродяги завзятые. Но Соснин старше меня и больше успел извести холстов, картона и красок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2