Сибирские Огни, 1978, № 1
46 ВЛАДИМИР КОЛЫХАЛОВ ныш, грыз пластмассовый наконечник ручки и не отрывал взгляда о исписанного листа. По левую руку от Пшенкиной сидела крупная девуш ка, полная, с высокой взбитой прической — хоть сейчас на фотопортре и в салон красоты! И платье на ней было модное, белое. Золотая цепоч ка лежала во впадине между грудей. Туся вниз глаза повела — увидел; «лодочки», тоже, как платье, белые, свадебные, красиво сидящие на ма леньких, аккуратных ногах... Девица перехватила Тусин стеснительный взгляд, передвинула к не; черновик своего сочинения с клочком бумажки, где Туся прочла: «Мен; зовут Рита, ошибки проверь!» Туся почувствовала на лице жар (вот как сейчас), бросила взгляд н: членов приемной комиссии. Там сидел один их знакомый, компаньон отщ по застолью и баням (он должен был ей проверять сочинение). «Ком паньон» не смотрел в их сторону, и Туся смело взялась за Ритин листок Почерк соседки был ровный, понятный. Туся быстренько пробежал; странички, поставила пять запятых, семь зачеркнула, исправила три не сложных ошибки в словах. И Рита Паратова получила в итоге проходной балл! Приняла она это как должное, однако купила назавтра коробк конфет, но Туся, краснея, от них отказалась... Они сидели на лекциях вместе, гуляли в роще и кое-когда вмест обедали, но как подруги не сблизились. Этого, в общем, и быть не могло Туся была дикуша в душе и красотой особенной не выделялась. На Рит Паратовой парни «глаза ломали», и Рита была общительной, бойко дер жала себя во всякой компании. И говорила: «Друзей у меня с избытком! Кому улыбнусь, кому подмигну, на коп каблучком топну. Деньги есть у меня, но я их не трачу. Поклонники и ; наш атомный век роли своей не утратили!» Оказалось, что Рита Паратова была близко знакома чуть ли не с( всеми художниками города. К удивлению сокурсниц, но особенно Туа Пшенкиной, Рита работала в художественном фонде натурщицей: обна женной позировала по восемь часов в неделю. Ей это нравилось, хотя утомляло очень скованное сидение или стояние. Однако Рита видела этом свой смысл «служения искусству». Как-то в кругу студентов Паратова вспомнила пикантный момент и своей «творческой биографии»... Они ехали по реке на катере и вышли к красивым утесам, освещен ным теплым, спокойным вечерним светом. И Гарик Забавное сказал, чт( хорошо бы поставить обнаженную девушку на скалу и писать ее с чув ством на воздухе, на всем этом дивном фоне! Так писать, как в мастер ской никогда не попишешь! На катере весело было и возбужденно. Идея Гарика понравилаа всем. Рита себя не заставила долго упрашивать, тут же при всех обна жилась и, едва катер коснулся берега, выпрыгнула на песочек, взобра лась на уступ и приняла русалочью позу. Вопль восторга! Замелькали фламастеры, угли, карандаши... Но Ри те не удалось спокойно высидеть и минуты. Рой комаров и мошки под нялся над ней, она выгибалась, отмахивалась. И ушла бы наверно, есл бы на скалу не поднялся с березовым опахалом свободный от творчески! мук старшина катера и не стал терпеливо отгонять от натурщицы гнуся щее полчище... Рита сопровождала рассказ отрадным, заливистым смехом. * * * Они поднялись на шестой этаж белостенного дома. Рита Паратова сказала Тусе:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2