Сибирские Огни, 1978, № 1
40 ВЛАДИМИР КОЛЫХАЛОВ После бани Автоном Панфилыч привел Соснина в горницу. От ярко го света хозяин и гость сощурились. Пшенкин окинул взглядом худож ника.— А мои обрезки от валенок вам к лицу! — И рассыпался смехом.— Обутки — леснические! Сергей Александрович рассупонил рюкзак, стал вынимать копченые охотничьи колбаски, сухари и тушенку. Все это легло на стол, где уже шумел, посапывал самовар, постав ленный Фелисатой Григорьевной. «С таким провиантом чего ж не пустить на ночлег!» — изрек Авто ном Панфилыч, когда Соснин достал из подсумка емкую фляжку, побул тыхал ее в воздухе. «Аварийный запас на случай простуды, тоски и всяких других не приятностей,— сказал путешественник.— Я старый бродяга и горьким опытом, как говорится, научен. Теперь налегке да с одним сухарем по тайге не хожу». «У нас сын с ночевкой на рыбалку поехал с другом, так тоже его собирали, как на позицию,— отозвалась Фелисата Григорьевна, унося лишний харч со стола.— А добычи не жди. Одно баловство с этой ихней рыбалкой. Сумки пустые притащат назад». С занятий вернулась из города Туся. Привычная к тому, что в доме у них завсегда гости, Туся, увидев Соснина здесь, да еще в такой поход ной одежде, была, что ¡называется, крайне удивлена. Не в пример отцу, ей нечего было привирать, что она «читала в газетах» о художнике Сос нине, «смотрела» картины его на выставках. Туся хорошо знала про изведения Соснина и была с ним знакома. Переступив порог, Туся несмело замерла с портфелем в руке. Соснин смотрел на нее мягкими, внимательными глазами — припоминал, должно быть, где он встречал эту девушку. Взгляд его как бы таял на смущен ном, растерянном лице Туей. «Он в нашем доме! Сидит за столом! Что это значит? Я не во сне?..» Туся могла поклясться, что Сергей Александрович прежде у них ни когда не бывал, его здесь просто не знали и даже речей о нем не вели. О том, что она познакомилась однажды с известным сибирским худож ником (это было весной на последней выставке), Туся предусмотритель но умолчала, но не потому, что родители могли подумать о своей дочери дурно. Уже тогда она знала — у нее чувства к этому человеку! Вот и оберегала себя, не желала пускать в свой мир никого. Странно, и все-та ки это было: она начала предугадывать те отношения, которые между ними могут возникнуть, если она пожелает. Но тут-то, на этой мысли, Туся Пшенкина спотыкалась, в ее сердце вползал страх. Ей пошел девят надцатый год. А ему? Так много таилось суровости в его возрасте, что она обмирала, мороз пробегал по коже... Но так с ней бывало только наедине. Страх пропадал, когда она по являлась в городе, торопилась на лекции и вдруг... неожиданно... заме чала его! Или он шел задумчиво, тихо по улице. Или ехал в троллейбусе, стоя на задней площадке, чтобы наблюдать (она об этом догадывалась) за толпой спешащих людей — не мелькнет ли характер, живое лицо, фи гура иль просто какой-нибудь выразительный жест. Он искал и, разуме ется, находил для себя что-то нужное в этом людском потоке, а она торопилась запомнить его напряженный взгляд, его сжатые губы. Черты дорогого лица таили в себе нежность, ласку, добро. Не зная его хорошо, она не только предполагала в нем эти качества, но была абсолютно убеждена, что они-то и составляют всю обаятельность этого человека. Когда выпадал в жизни Туей Пшенкиной счастливый момент видеть художника Соснина хоть издалека, она обо всем забывала, перед ней исчезали все предостережения, вся недопустимость их будущих отноше ний. Стесняться, бояться уже было некого, нечего...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2