Сибирские Огни, 1978, № 1

160 ЛЕОНИД ч и к и н Одет Василий был по-домашнему просто. Рубаха навыпуск, простые брюки, на ногах тапочки. Ворот рубахи расстегнут. Мне вдруг подума­ лось, что я оторвал его от работы, от письменного стола. А подумалось потому, что вид у него был рабочий. Не в костюме же при галстуке са­ дится он писать рассказы. Я почувствовал себя неудобно. — Василий, ты мне скажи, только честно, я тебе очень помешал? — Почему помешал? — удивился он.— А... Ты думаешь, что я ра­ ботал? Нет, сегодня отдыхаю. Ни о чем не думай... Я поверил ему, но все-таки оставалось такое чувство, что я пришел не вовремя, хотя сам Василий на этот раз — и это тоже было видно по глазам — был занят только мной. Видимо, накануне хорошо поработал, а может, и в самом деле решил дать себе отдых. Я спросил у него, скоро ли будет закончен фильм «Калина крас­ ная»? — А он давно сделан,— сказал Василий.-—Уже несколько меся­ цев.— Василий опять чуть заметно улыбнулся.— Ты знаешь, его уже показывали на общегородском собрании в честь Дня милиции. Наши же сами посоветовали эмвэдэвцам посмотреть этот фильм, и из новинок предложили его. А на экраны пока не выпускают. Есть несколько воз­ ражений... Сценарий фильма, опубликованный в журнале «Наш современник», я читал и, признаться, не увидел в нем ничего такого, что, по моему мнению, могло бы вызвать возражения или даже замечания. Об этом я и сказал Василию. — Ну, знаешь... Там есть и отступления от сценария. Небольшие, правда. В одном месте... там снимается не артистка, она не смогла при­ ехать. Нашли мы старушку в деревне... Очень интересную. Ну, ее же не заставишь говорить по сценарию. Она говорит как знает, но близко к сценарию. Такая судьба у нее... О пенсии там есть слова... А мне теперь говорят: не может быть, что она получает такую маленькую пенсию. А у меня мать, знаешь, сколько получала до последнего времени? И то­ го меньше. Ну, скажи, есть же у нас и небольшие пенсии? В пенсионном вопросе я не был силен, в чем честно и признался, но, не имея ни малейшего представления о том, как снимается, как де­ лается фильм, наивно заметил: — Так ты бы переснял этот эпизод — и делу конец. Все очень просто решается... — Не так-то просто,— серьезно ответил он, хотя мог бы и посмеять­ ся над моим кинообразованием.— Второй раз ее не попросишь снимать­ ся и говорить... Мы, знаешь, как снимали? Она и не знала. Аппаратура стояла метрах в сорока-пятидесяти. Поставили мощные телеобъективы... Лиду подсадили к старушке. Она рассказывает — съемка идет. Тут дубль не сделаешь... — Как же вы на такое расстояние? — удивился я,— Через окно, что ли? — И этот вопрос, конечно, показался ему наивным. Но что поде­ лаешь? Нам, писателям, тоже на выступлениях задают иногда такие вопросы, которые нам кажутся смешными. Например: а сколько вам платят за то, что вы писатели? — Ну, не через окно... Мы одну стену у дома разобрали. Да какой там дом, избенка была. Деньги у нас были, я потом сказал ребятам, и ей домик капитально отремонтировали... Старушка довольна. А полу­ чилось хорошо. Естественно... Ну, посмотришь сам... И деревню хоро­ шую нашли... Сейчас я не могу уже вспомнить, по какому случаю разговор пере­ ключился на деревню. Говорили о сельских жителях, о характерах, о деревенских обычаях и привычках... •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2