Сибирские огни, 1977, №12
потому, что опытный строитель, умелый ор ганизатор, душевный и требовательный воспитатель, принципиальный партийный во жак, вдумчивый новатор, жизнерадостный, открытый, надежный товарищ. Сколько граней у этого яркого характера! Бригада Новика рубила просеки, возво дила деревянные дома временного посел ка, строила водопропускные трубы, уклады вала стальную колею. Всегда ей поручали самые важные дела, и всегда она справля лась с ними в рекордные сроки. В прош лом очерке мы рассказывали, как этот кол лектив шел к разъезду Якутский. Сейчас Владимир Григорьевич и его товарищи сооружают станцию Муртыгит. Они реши ли к 60-летию Великого Октября завершить задание трех лет пятилетки. И все, кто их знает, уверены: ни дожди, ни жара, ни мо розы не в состоянии остановить этих лю дей. Всю прошлую зиму на большей части трассы ртутный столбик термометра жался ниже 50-градусной отметки. Именно в ту пору, 29 января, в строительно-монтажном поезде «Укрстрой», что возводит поселок на станции Ургал, решили провести кон курс на лучшего каменщика. Был 51 градус мороза. В сплошном тумане и клубах пара от горячего раствора скрадывались очерта ния объекта — больничного комплекса, и фигуры каменщиков, готовых вступить в трудовое соперничество. — Мы сомневались: не отложить ли кон курс? — р&ссказывает начальник поезда Ни колай Иванович Лукьяненко.— Люди сами настояли — проводить! В тот день наш кол лектив показал наивысшую производитель ность: 135 кубометров кирпичной кладки. А раньше в самые лучшие дни 120 кубомет ров были пределом. Особенно отличились два звена: Дмитрий Чабан и Франц Обер- тинский — 9 кубометров, Александр Лыса- ченко с Анатолием Хворостяным — 8,4. К этим рекордам постепенно стали приб лижать обычную выработку. Многие механизмы, действующие на трассе, рассчитаны на температуры до 20 градусов мороза. Если оглядываться на эти нормы, всю зиму нужно простоять. Послан цы Украины «уговорили» технику не боять ся стужи и не потеряли из-за холодов ни одного часа. Свои трудности принесла весна. На трас су она приходит поздно. В конце мая было удивительно видеть еще не распустившие ся березки, закраины льда по берегам рек. Эта пора особенно тревожна для строите лей мостов: не успеешь поднять опору вы ше паводкового уровня— ее скроет вода, и время будет потеряно. А коллективу 26-го отряда .треста «Мостострой-8», что трудится на берегах Амгуни, каждый час дорог: обязались открыть рабочее движе ние через 490-метровый мостовой переход не в первом квартале будущего года, а к юбилею Советской власти. Поэтому бригада заслуженного строите ля РСФСР коммуниста Владимира Григорье вича Беспалова мигом «оседлала» третью опору, как только обнажилась ее незакон ченная верхушка. Знали: река коварна, вот- Сибирские огни № 12. вот опять поднимется. Все десять человек работали 36 часов подряд. Наскоро пере кусят и снова висят над бурлящим потоком, на стылом ветру. Так же самоотверженно трудилась бригада Раисы Васильевны Лома киной на .бетонном заводе — выдавала отличный бетон днем и ночью. Вода сно ва стала быстро подниматься, но люди дей ствовали еще быстрее и победили. Сотни таких побед каждый день одержи вают строители всех участков магистрали. Мужество и мастерство, инженерная сме лость и новаторская сметка, советский пат риотизм и профессиональная гордость, стремление к первенству в социалистиче ском соревновании и товарищеская взаимо помощь — эти и многие другие прекрасные качества советских людей сполна проявля ются на трассе Байкало-Амурской магистра* ли и ведут строителей к успехам. Люди строят БДМ, а БАМ строит людей. Здесь в основном трудится молодежь и проходит на главной ударной стройке на ших дней подлинную школу коммунисти ческого воспитания. Конечно, те, кто прие хал на трассу по комсомольской путев ке — по революционному мандату, говоря словами Л. И. Брежнева,— еще раньше за служили доверие и уважение своих свер стников и старших. А вот в части желез нодорожных войск не отбирают лучших призывников. Это обычные парни из всех уголков страны. Просто им выпало прохо дить действительную службу на БАМе. На их примере отчетливо видно, какой замеча тельной кузницей характеров стала эта стройка— трасса мужества, становления на стоящих людей. Офицер-политработник воинской части Александр Васильевич Радчук положил пе ред нами кипу документов по приему в партию. Нынче уже 37 солдат, сержантов и офицеров вступили здесь в ряды КПСС. Читаешь эти бумаги, знакомишься с моло дыми коммунистами и радуешься: крепко, надежно закалила людей великая стройка. Ефрейтор Виктор Шаптала до службы в Советской Армии закончил среднюю школу и работал трактористом в колхозе «Заря коммунизма» на родной Харьковщине. Те перь он — машинист путеукладчика, воз главляет ударную команду, которая в жар ком соревновании завоевала почетное пра во уложить на этом участке «серебряное» звено, а через год — второе. Команда путеукладчика — маленький ин тернационал: В. Шаптала — украинец, Ф . Фарукшин — татарин, Н. Колышев — рус ский, В. Иозан — латыш, Ю. Спиранди — грек. Они сильны не только мастерством, но и дружбой, общим сознанием своей причаст ности к историческому делу, единым стрем лением быть на уровне этого великого де ла. Такой настрой во многом зависит от командира. Виктор Шаптала написал в заяв лении в партийную организацию, что хочет выполнять грандиозные планы, принятые XXV съездом КПСС, в рядах партии, что в коммунистах он видит примеры героизма, верности трудовому народу, мужества и са
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2