Сибирские огни, 1977, №12

потому, что опытный строитель, умелый ор­ ганизатор, душевный и требовательный воспитатель, принципиальный партийный во­ жак, вдумчивый новатор, жизнерадостный, открытый, надежный товарищ. Сколько граней у этого яркого характера! Бригада Новика рубила просеки, возво­ дила деревянные дома временного посел­ ка, строила водопропускные трубы, уклады­ вала стальную колею. Всегда ей поручали самые важные дела, и всегда она справля­ лась с ними в рекордные сроки. В прош­ лом очерке мы рассказывали, как этот кол­ лектив шел к разъезду Якутский. Сейчас Владимир Григорьевич и его товарищи сооружают станцию Муртыгит. Они реши­ ли к 60-летию Великого Октября завершить задание трех лет пятилетки. И все, кто их знает, уверены: ни дожди, ни жара, ни мо­ розы не в состоянии остановить этих лю­ дей. Всю прошлую зиму на большей части трассы ртутный столбик термометра жался ниже 50-градусной отметки. Именно в ту пору, 29 января, в строительно-монтажном поезде «Укрстрой», что возводит поселок на станции Ургал, решили провести кон­ курс на лучшего каменщика. Был 51 градус мороза. В сплошном тумане и клубах пара от горячего раствора скрадывались очерта­ ния объекта — больничного комплекса, и фигуры каменщиков, готовых вступить в трудовое соперничество. — Мы сомневались: не отложить ли кон­ курс? — р&ссказывает начальник поезда Ни­ колай Иванович Лукьяненко.— Люди сами настояли — проводить! В тот день наш кол­ лектив показал наивысшую производитель­ ность: 135 кубометров кирпичной кладки. А раньше в самые лучшие дни 120 кубомет­ ров были пределом. Особенно отличились два звена: Дмитрий Чабан и Франц Обер- тинский — 9 кубометров, Александр Лыса- ченко с Анатолием Хворостяным — 8,4. К этим рекордам постепенно стали приб­ лижать обычную выработку. Многие механизмы, действующие на трассе, рассчитаны на температуры до 20 градусов мороза. Если оглядываться на эти нормы, всю зиму нужно простоять. Послан­ цы Украины «уговорили» технику не боять­ ся стужи и не потеряли из-за холодов ни одного часа. Свои трудности принесла весна. На трас­ су она приходит поздно. В конце мая было удивительно видеть еще не распустившие­ ся березки, закраины льда по берегам рек. Эта пора особенно тревожна для строите­ лей мостов: не успеешь поднять опору вы­ ше паводкового уровня— ее скроет вода, и время будет потеряно. А коллективу 26-го отряда .треста «Мостострой-8», что трудится на берегах Амгуни, каждый час дорог: обязались открыть рабочее движе­ ние через 490-метровый мостовой переход не в первом квартале будущего года, а к юбилею Советской власти. Поэтому бригада заслуженного строите­ ля РСФСР коммуниста Владимира Григорье­ вича Беспалова мигом «оседлала» третью опору, как только обнажилась ее незакон­ ченная верхушка. Знали: река коварна, вот- Сибирские огни № 12. вот опять поднимется. Все десять человек работали 36 часов подряд. Наскоро пере­ кусят и снова висят над бурлящим потоком, на стылом ветру. Так же самоотверженно трудилась бригада Раисы Васильевны Лома­ киной на .бетонном заводе — выдавала отличный бетон днем и ночью. Вода сно­ ва стала быстро подниматься, но люди дей­ ствовали еще быстрее и победили. Сотни таких побед каждый день одержи­ вают строители всех участков магистрали. Мужество и мастерство, инженерная сме­ лость и новаторская сметка, советский пат­ риотизм и профессиональная гордость, стремление к первенству в социалистиче­ ском соревновании и товарищеская взаимо­ помощь — эти и многие другие прекрасные качества советских людей сполна проявля­ ются на трассе Байкало-Амурской магистра* ли и ведут строителей к успехам. Люди строят БДМ, а БАМ строит людей. Здесь в основном трудится молодежь и проходит на главной ударной стройке на­ ших дней подлинную школу коммунисти­ ческого воспитания. Конечно, те, кто прие­ хал на трассу по комсомольской путев­ ке — по революционному мандату, говоря словами Л. И. Брежнева,— еще раньше за­ служили доверие и уважение своих свер­ стников и старших. А вот в части желез­ нодорожных войск не отбирают лучших призывников. Это обычные парни из всех уголков страны. Просто им выпало прохо­ дить действительную службу на БАМе. На их примере отчетливо видно, какой замеча­ тельной кузницей характеров стала эта стройка— трасса мужества, становления на­ стоящих людей. Офицер-политработник воинской части Александр Васильевич Радчук положил пе­ ред нами кипу документов по приему в партию. Нынче уже 37 солдат, сержантов и офицеров вступили здесь в ряды КПСС. Читаешь эти бумаги, знакомишься с моло­ дыми коммунистами и радуешься: крепко, надежно закалила людей великая стройка. Ефрейтор Виктор Шаптала до службы в Советской Армии закончил среднюю школу и работал трактористом в колхозе «Заря коммунизма» на родной Харьковщине. Те­ перь он — машинист путеукладчика, воз­ главляет ударную команду, которая в жар­ ком соревновании завоевала почетное пра­ во уложить на этом участке «серебряное» звено, а через год — второе. Команда путеукладчика — маленький ин­ тернационал: В. Шаптала — украинец, Ф . Фарукшин — татарин, Н. Колышев — рус­ ский, В. Иозан — латыш, Ю. Спиранди — грек. Они сильны не только мастерством, но и дружбой, общим сознанием своей причаст­ ности к историческому делу, единым стрем­ лением быть на уровне этого великого де­ ла. Такой настрой во многом зависит от командира. Виктор Шаптала написал в заяв­ лении в партийную организацию, что хочет выполнять грандиозные планы, принятые XXV съездом КПСС, в рядах партии, что в коммунистах он видит примеры героизма, верности трудовому народу, мужества и са

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2