Сибирские огни, 1977, №12
просчеты в планировании, недостатки в ру ководстве стройкой, слабая координация подразделений. Не хватало рабочих рук, механизмов, строительных материалов. Вы деленные средства осваивали не полно стью, подготовительный период затянулся. По существу широкий разворот работ на чался только в 1975 году, после прибытия на стройку ударного комсомольского отря да и сформирования треста «Шимановск- трансстрой». Его первые шаги были успеш ными. Коллектив досрочно ввел в строй завод железобетонных конструкций. Он уже отправляет на БАМ свою продукцию. Однако трест не сумел закрепить достиг нутого. На площадке немало передовых рабочих. Но их старания и почины не всегда находят должную поддержку. Комсомольско-моло дежная бригада А. Никитенко первой ста ла трудиться здесь по методу московско го строителя Н. Злобина, добилась значи тельного перевыполнения заданий. По ее примеру на бригадный хозрасчет перешли еще четырнадцать коллективов. Но админи страция часто нарушала договорные ус ловия, не соблюдала графиков поставки материалов, несвоевременно подводились итоги соревнования. Ценная инициатива по степенно заглохла. Сейчас только четыре коллектива работают по-злобински. Установленные сроки сдачи в эксплуата цию предприятий Шимановского комплекса миновали, а дел на стройке еще много. В этом году коллективу предстоит выпол нить строительно-монтажных работ почти на шесть миллионов рублей. Необходимо ввести в строй завод для ремонта дорожно строительных машин, щебеночный завод, цехи керамзита, сантехнических, электро монтажных заготовок и закладных деталей, очистные сооружения, профессионально- техническое училище, школу, несколько домов. Созданные два года назад мощно сти цеха железобетонных конструкций пока освоены лишь наполовину. В результате не выполнены ответственные заказы БАМа на поставку десятков тысяч кубометров кон струкций. Крайне медленно сооружается и Тай шетский комплекс. По плану первую его очередь нужно сдать эксплуатационни кам в будущем году, но здесь только нача ли монтировать каркасы зданий. Суровых природно-климатических усло вий трассы порой не выдерживает даже самая современная техника в специальном исполнении. Она быстро изнашивается и выходит из строя. В этом году только по подразделениям ГлавБАМстроя в плановом капитальном ремонте нуждаются более че тырехсот строительных машин и около пя тисот автомобилей. Для сложного ремонта нужно отправлять технику на специализи рованные заводы. Их у Министерства тран спортного строительства пока недостаточно, и расположены они далеко. Поэтому приня то решение создать ремонтные базы вбли зи строящейся магистрали. Два года назад в Биробиджане началось сооружение завода, где будут восстанавли ваться грузовые машины. Его возводит строительно-монтажный поезд № 546 тре ста «Дальтрансстрой». За короткий срок сделано многое. Пуск авторемонтного заво да намечен на будущий год. Объем работ здесь еще довольно большой. Еще больше предстоит сделать на строительстве пред приятия по ремонту техники в Комсомоль ске-на-Амуре. Но если у самосвала или бульдозера нуж но только сменить поршень, переврать мо тор, устранить мелкую поломку, то нет смысла везти тяжелую технику в такую даль на крупные капитальные предприятия. В таких случаях достаточно создать на са мой трассе ремонтные мастерские и опор ные пункты заводов-поставщиков, которые в состоянии «вернуть к жизни» агрегаты с незначительными повреждениями. Такие мастерские — необходимое звено произ водственной базы любой стройки. Однако БАМ — не любая, а уникальная стройка. Поэтому и промбазу здесь нужно было соз давать с учетом масштабов работ. — Ведомственность — застарелая дурная традиция нашего министерства,— досадует главный инженер «Сибгипротранса» Алек сей Михайлович Щепелев.— На БАМе ее пороки видны особенно. Здесь нужно не курятники лепить, а создавать централизо ванную хозрасчетную промбазу, чтобы ее предприятия были хорошо оснащены и могли принимать заказы от всех. Надо бы ло с самого начала объединить возможно сти подразделений, которые по соседству трудятся — сыплют земляное полотно, ук ладывают железнодорожный путь, возво дят мосты. Это была бы настоящая органи зация дела и большая экономия. Жаль, не хватило у Министерства транспортного строительства широты. Еще не поздно про явить ее хотя бы там, где работы только разворачиваются, чтобы не повторять оши бок. План строительно-монтажных работ Глав- БАМстрою значительно увеличили. Если бы это произошло в январе, можно было бы только радоваться: на трассе достаточно сил освоить и больше средств. Но добавка пришлась целиком на второе полугодие, когда уж очень трудно заказать конструк ции и материалы на предприятиях, изгото вить их, доставить и успеть использовать. Неудачно сбалансированы мощности под разделений. Это нарушает ритм стройки. Земляное полотно отсыпано в сторону Усть-Нюкжи почти на двести километров, а мостов еще нет, притрассовые дороги почти непроезжие. Грузы приходится до ставлять вертолетами. Это было бы допу стимо на первом этапе, а сейчас непрости тельно. Специализированные тресты вынуж дены заниматься несвойственными, а часто и бросовыми работами из-за отсутствия твердого графика и координации сил. — Тут новый способ строительства,— воз мущается управляющий трестом «Мосто строй-10» Л. Блинков.— Чтобы догнать мех- колонны генподрядчика, нам надо утроить мощности, а это сейчас невозможно. Нет и такого количества мостовых конструкций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2