Сибирские огни, 1977, №12
Аналогична и ситуация с шефами: кто работает с полным сознанием своей при частности к стройке века и ответственности за ее судьбу, а кто выжидает, отделывает ся отговорками либо ведет строительство с прохладцей. Огромный труд вложили в создание «столицы» БАМа посланцы столицы нашей Родины. Таежный поселок, уже ставший го родом, быстро, добротно, красиво возво дится руками москвичей. В более трудном положении ленинградцы — шефы Северо- байкальска: они еще не имеют возможно сти возить грузы по рельсам, а доставлять их на автомобилях и баржах трудно и до рого. Однако поселок на берегу великого озера, спроектированный зодчими с бере гов Невы, постепенно растет. Над строя щейся станцией Ния реет флаг Грузии. Давно обжились на трассе посланцы Арме нии, Молдавии, Таджикистана, Московской, Горьковской, Свердловской областей и дру гие отряды. В центре поселка станции Ургал установ лена большая гранитная глыба. На ее угло ватой поверхности выбита надпись: «7 но ября 1974 года заложен Ургал». В тот уже далекий теперь день сюда пришел строем коллектив строительно-монтажного поезда «Укрстрой», высадившийся из вагонов на старой станции железнодорожной ветки Известковая — Чегдомын. Украинские строители поставили металлическую мачту, подняли на ней красный флаг и начали об живать болотистую тайгу. Быстро вырос компактный поселок из коттеджей с ман сардами — уютный, словно пансионат в Кар патах. Возникла надежная промбаза. Вскоре о делах посланцев Украины услышала вся страна. Сегодня они примерно на месяц опережают годовой план и полным ходом ведут строительство постоянного поселка. Прошлой осенью сдан в эксплуатацию пер вый пятиэтажный жилой дом. Близится к завершению больничный комплекс на 150 коек и на триста посещений в день. Скоро откроется детский сад. А ребятишек в Ур- гале множество: здесь появились на свет шестьдесят детей, да сколько еще привез ли с собой родители! Для них во времен ном поселке есть и детский сад, и десяти летняя школа, и спортивные площадки. Есть даже открытый плавательный бассейн. Но речь сейчас идет о капитальном строи тельстве. Украинцы ведут его полным хо дом. Однако на трассе встречаются и проти воположные примеры. Мы проехали всю железнодорожную линию Комсомольск-на- Амуре—Березовка. Она действует и од новременно реконструируется. Трудятся здесь подразделения железнодорожных войск. Они ведут переукладку пути высо кими темпами, хотя получают лишь не большие «окна» между движением поез дов. Возле станции Болен мы залюбовались слаженными действиями строителей, кото рыми командовал офицер Вячеслав Ана тольевич Лепилин. Вот железнодорожный кран выдернул износившееся звено и по ложил его на откос насыпи. Бульдозер ми гом выровнял грунт. Следом путеуклад чик, управляемый ефрейтором Виктором Краснощеком, аккуратно положил новую, сверкающую решетку Бойцы путеукладоч ной машины в несколько секунд ее подо гнали и закрепили. Байкало-Амурская ма гистраль выросла на двадцать пять метров. Тем временем на откос легло следующее старое звено... Технологический поток про двигался вперед почти безостановочно, как заводской конвейер. — Видите, какая скорость,— сказал на чальник отделения временной эксплуата ции Дальневосточной железной дороги Григорий Аверьянович Голодный.— В 1979 году строители обязались сдать нам линию. Но они делают только путь. А сооружение станций и поселков должны вести шефы из Алтайского края, Астраханской, Волгоград ской, Новосибирской, Пензенской, Саратов ской, Тамбовской областей. Никто из них еще не работает, хотя не меньше года уйдет на собственное обустройство. Для капитального строительства времени поч ти не остается. Что же нам делать с голы ми рельсами, как работать? Еще раньше — в нынешнем году, как уже было сказано, войдег в эксплуатацию ли ния Бам—Тында. На ее станциях и разъез дах уже все должно быть готово. Но если на станции Беленькая дела идут неплохо — горьковчане прислали туда большие силы, то шефы станции Муртыгит по существу провалили постоянное строительство. При шлось направить туда крупную комплекс ную бригаду из управления «БАМстрой- путь» и специалистов треста «БАМтранстех- монтаж». Какова же цена обещаниям воронежцев, которые в свое время дали слово построить эту станцию? Шефы из некоторых областей заняты не строительством, а поиском оправданий своей бездеятельности. Их основной аргу мент-о тсутствие финансирования. Он не лишен оснований: действительно, плановые органы допустили здесь просчет. Но выход из положения все же нашелся— Министер ство транспортного строительства предло жило шефам в виде аванса средства, до статочные для начала работ. Однако этим предложением никто не воспользовался. Парадоксы экономии В нашей стране действует непреложное правило: вести капитальное строительство и финансировать его только по утвержден ным проектам. Нет нужды доказывать обоснованность такого порядка — он логи чен и проверен многолетним опытом. Но, как ни странно, величайшая стройка со временности три года шла без соблюдения этого закона. Только техническая докумен тация на сооружение участка от Ургала до Комсомольска-на-Амуре своевременно вступила в законную силу. Но это лишь ма лая часть огромной трассы. Между тем все проекты, кроме участка Тында—Ургал, были выполнены еще в се редине 1975 года, а к его концу прошли
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2