Сибирские огни, 1977, №11
телем идей социалистического патриотизма и пролетарского интернационализма и ак тивно учимся у нее. Одной из главных тем нашей литературы с момента ее зарождение и до насто ящего времени является братская дружба монгольского и советского народов. Нет ни одного нашего писателя, работавшего в те или иные годы в том или ином жанре, ко торый не воспел бы братскую помощь советского народа, ее значение и воздействие. Еще более возрастает наш долг — ярко отобразить братское многогранное сотрудни чество, социалистическую интеграцию, получающ ую успешное развитие в народном хозяйстве, культуре, науке, во всех областях общественной, жизни. Конкретные задачи в этом отношении выдвинуты на совместном заседании секретариатов С ою зо в мон гольских и советских писателей, состоявшемся в ноябре 1976 года в Москве. Наши С ою зы разработали программу сотрудничества на 1977— 1981 гг., и мы полагаем, что предусмотренные в ней творческие встречи, поездки, выпуски совместных книг и д р у гие мероприятия будут иметь особое значение для выполнения поставленных задач. Монгольские писатели вместе со всем нашим народом направляют свою работу на достойную встречу 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Мы готовимся издать к юбилею четыре книги, в том числе книгу «Место рождения великой эпохи», провести вечера, как мы называем, «изящных слов», Дни советской литературы. Собираемся также организовать творческую встречу в г. Эрдэнэт, совме стную поездку писателей на р. Халкин-Гол. В честь 60-летия Октября проводится ли тературный конкурс. Кроме того, журнал «Цог» помещает в каждом своем номере статьи о советской литературе и переводы произведений советских 'писателей, гото вится выпустить специальный номер, посвященный 60-летию Октября. В газете, «Утга зохйол урлаг» заведены постоянные рубрики «Поэзия Страны Советов», «Таланты Страны Советов^, в которых публикуются произведения многонациональных советских поэтов, материалы о творчестве виднейших деятелей советской культуры, литерату ры и искусства. Я воспользовался случаем, чтобы сообщить вам о некоторых меро приятиях, проводящихся С о ю зо м монгольских писателей. Прошлогодний визит нашей партийно-правительственной делегации во главе с Первым секретарем ЦК МНРП, Председателем Президиума Великого Н ародного Ху рала МН Р тов. Ю. Цеденбалом в Советский С о ю з послужил новым этапом в развитии дружбы и сотрудничества наших стран. Mbi сознаем, что теплая встреча делегации тру дящимися Новосибирска во время посещения ею растущего изо дня в день вашего прекрасного города — это выражение искренних дружеских чувств советских людей по отношению к монгольскому народу. Эти чувства можно ощутить в лю бом уголке необъятной Советской страны, у каждого советского человека. М ы рады ощутить эти теплые чувства и на нашей встрече. Позвольте еще раз искренне поблагодарить вас за создание всех условий для успешного проведения этой творческой встречи пред ставителей писателей обеих наших стран. А. НИКУЛЬКОВ, главный редактор журнала «Сибирские огни». Первый образ со циал-демократа— ббльшевика создал в русской литераторе Максим Горький в пове сти «Мать». Это был образ Павла Власова. Павел Власов с самого дна жизни поднял ся до сознательной классовой борьбы, до руководства революционными действиями. И, поднимаясь сам, как бы тянул за собой своих ближайших сотоварищей по классу. Активная, катализирующая роль, способность собственный уровень сознания распро странять на окружающих, поднимать их до этого уровня,— такова определяющ ая чер та образа Павла Власова. Эта черта, с психологической глубиной исследованная Горь ким, является, в сущности, главной чертой коммуниста вообще и коммуниста наших дней тоже. После Великой Октябрьской революции коммунист стал главной .фигурой рус ской истории — и для передовых людей,(видевших в «ем руководителя на путях прог ресса, и для буржуазии, белогвардейцев, реакционных партий, определивших в нем самого м ощного и непримиримого врага. Интересно проследить, как образ коммуниста трансформировался в творчестве одного из крупнейших наших современных писателей — Леонида Леонова. В i1927 го ду, в период н^па, он пйсал Горькому: «России пора перестать страдать и ныть, а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2