Сибирские огни, 1977, №11

телем идей социалистического патриотизма и пролетарского интернационализма и ак­ тивно учимся у нее. Одной из главных тем нашей литературы с момента ее зарождение и до насто­ ящего времени является братская дружба монгольского и советского народов. Нет ни одного нашего писателя, работавшего в те или иные годы в том или ином жанре, ко­ торый не воспел бы братскую помощь советского народа, ее значение и воздействие. Еще более возрастает наш долг — ярко отобразить братское многогранное сотрудни­ чество, социалистическую интеграцию, получающ ую успешное развитие в народном хозяйстве, культуре, науке, во всех областях общественной, жизни. Конкретные задачи в этом отношении выдвинуты на совместном заседании секретариатов С ою зо в мон­ гольских и советских писателей, состоявшемся в ноябре 1976 года в Москве. Наши С ою зы разработали программу сотрудничества на 1977— 1981 гг., и мы полагаем, что предусмотренные в ней творческие встречи, поездки, выпуски совместных книг и д р у­ гие мероприятия будут иметь особое значение для выполнения поставленных задач. Монгольские писатели вместе со всем нашим народом направляют свою работу на достойную встречу 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Мы готовимся издать к юбилею четыре книги, в том числе книгу «Место рождения великой эпохи», провести вечера, как мы называем, «изящных слов», Дни советской литературы. Собираемся также организовать творческую встречу в г. Эрдэнэт, совме­ стную поездку писателей на р. Халкин-Гол. В честь 60-летия Октября проводится ли­ тературный конкурс. Кроме того, журнал «Цог» помещает в каждом своем номере статьи о советской литературе и переводы произведений советских 'писателей, гото­ вится выпустить специальный номер, посвященный 60-летию Октября. В газете, «Утга зохйол урлаг» заведены постоянные рубрики «Поэзия Страны Советов», «Таланты Страны Советов^, в которых публикуются произведения многонациональных советских поэтов, материалы о творчестве виднейших деятелей советской культуры, литерату­ ры и искусства. Я воспользовался случаем, чтобы сообщить вам о некоторых меро­ приятиях, проводящихся С о ю зо м монгольских писателей. Прошлогодний визит нашей партийно-правительственной делегации во главе с Первым секретарем ЦК МНРП, Председателем Президиума Великого Н ародного Ху­ рала МН Р тов. Ю. Цеденбалом в Советский С о ю з послужил новым этапом в развитии дружбы и сотрудничества наших стран. Mbi сознаем, что теплая встреча делегации тру­ дящимися Новосибирска во время посещения ею растущего изо дня в день вашего прекрасного города — это выражение искренних дружеских чувств советских людей по отношению к монгольскому народу. Эти чувства можно ощутить в лю бом уголке необъятной Советской страны, у каждого советского человека. М ы рады ощутить эти теплые чувства и на нашей встрече. Позвольте еще раз искренне поблагодарить вас за создание всех условий для успешного проведения этой творческой встречи пред­ ставителей писателей обеих наших стран. А. НИКУЛЬКОВ, главный редактор журнала «Сибирские огни». Первый образ со­ циал-демократа— ббльшевика создал в русской литераторе Максим Горький в пове­ сти «Мать». Это был образ Павла Власова. Павел Власов с самого дна жизни поднял­ ся до сознательной классовой борьбы, до руководства революционными действиями. И, поднимаясь сам, как бы тянул за собой своих ближайших сотоварищей по классу. Активная, катализирующая роль, способность собственный уровень сознания распро­ странять на окружающих, поднимать их до этого уровня,— такова определяющ ая чер­ та образа Павла Власова. Эта черта, с психологической глубиной исследованная Горь­ ким, является, в сущности, главной чертой коммуниста вообще и коммуниста наших дней тоже. После Великой Октябрьской революции коммунист стал главной .фигурой рус­ ской истории — и для передовых людей,(видевших в «ем руководителя на путях прог­ ресса, и для буржуазии, белогвардейцев, реакционных партий, определивших в нем самого м ощного и непримиримого врага. Интересно проследить, как образ коммуниста трансформировался в творчестве одного из крупнейших наших современных писателей — Леонида Леонова. В i1927 го­ ду, в период н^па, он пйсал Горькому: «России пора перестать страдать и ныть, а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2