Сибирские огни, 1977, №7
— У нас же премьера была восемнадцатого... — А-а.— Таня дует в чашку,— Премьера — это всегда праздник. — Ну да,— хмыкает Сашка.— Я ж тебе не про то... «Айболит». — И какую роль ты играл? — Большую,— говорит Сашка.— Бармалея. Представляешь, приве ли этот, интернат, что ли, или детдом... Это ужас, что было! На премье рах всем цветы всегда дарят, да? Ну, после спектакля. А в этот раз мне ни фига! Представляешь, дети залазят на сцену, самых карапузов выпу стили с букетами, они у меня в ногах копошатся, а только я нагнусь — врассыпную. Я даже одного хотел поймать — сам букет отобрать, так он чуть рев не поднял и несется прямо к Славке Обухову — Айболиту. Все- та ки— я гений! Нет, все-таки я гений! А? Гений зла! — Какой интернат? — Что? Ты ничего никогда не слышишь. Застрянешь на одном сло ве, и весь рассказ мимо тебя. Как ты еще живешь! А? Трамваем тебя не сшибает, ты удивительно везучая. Ин-тер-нат! Где дети живут, понима ешь, они туда не приходят и уходят, а там живут? Да, мне хотелось уда виться, да, я сам все это видел: как старшие, а им, салагам, по пятнад цать лет, ведут за ручки мелюзгу в буфет угощать лимонадом. Как они к ним наклоняются, все показывают, объясняют, будто родители. И я их всех хотел забрать к себе независимо от возраста! Ты думаешь, что ты вот так скажешь: какой интернат? — и сразу все застыдятся своей огрубелости... — Саша, мы сегодня ссориться не будем, правильно? Ты мне пре красно разъяснил, какой интернат, только это называется не так, это на зывается детдом. И ты, а не я, делаешь идиотские трагедии из-за каждого пустяка! Только не ной еще про Тёму! Сейчас ты еще про сына загово ришь, сентиментальный... балбес! — Нет, я не буду ныть про Тёму,— говорит Сашка совершенно не знакомым голосом. ...Ощущение зимы, вот как это называется. Зима бесконечна, но в ней на•равных промежутках вкраплены янтарные вечера ароматом крепкого чая, ароматом прошлой близости. Только такие вечера имеют смысл в жизни, только они дают ощутить движение дней. «Я касаюсь его рук, пе редаю сигареты. Пальцы его желты, ногти обкусаны, нет никого ближе нас, нас роднит ночное чаепитие. Оно печальное, несмотря на все наши улыбки и болтовню...». Таня ложится спать на диване, Сашка ставит себе раскладушку по чти рядом — мало места. Они лежат, вытянувшись в тишине, глаза при выкают к темноте, и они различают свои длинные силуэты, они боятся шевельнуться, притворяясь спящими. Таня снова вспоминает часовщика, надо будет сходить к нему в по недельник, забавный мальчик. Потом она думает, что ей уже двадцать три, Сашке двадцать пять, им будет по сорок и пятьдесят. Непостижимо. К тому времени что-нибудь обязательно случится, объяснит все, что сей час непонятно. В темноте, когда не видно мебели, Таня вдруг с удивлением заме чает, что запах комнаты остался прежним — сигаретный дым, сладкова тый Сашкин одеколон и еще что-то, что в каждой квартире разное... Новая мебель не изменила его. И новый диван-стоит на месте старого. Таня протягивает руку, касается шершавой стенки, раньше там висел ковер... Сашка... В темноте Таня вспоминает все подробности его лица. Пре красного лица нелюбимого мужчины. Оно, это лицо, странным образом переходит в лицо Тёмы. Эти двое похожих склоняются над ней одинако
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2