Сибирские огни, 1977, №7
ство, щ те ощущения, фантазии и радости, которые ждали они тогда от жизни, Таня жалеет в душе Ленку. Ленку, которая еще в школе была остроумной и веселой. Ленку, которая мечтала стать разведчицей, по том первой красавицей, потом инженером (и была инженером, пока замуж не вышла). Эта Ленка отказалась от своих авантюрных мечта ний и теперь жила чужими похождениями, завидуя и осуждая. Таня надевает шубу, натягивает шапку, в дверях задумчиво оста навливается и небрежно, но мягко говорит: — А знаешь, в глупости этого Сережи есть своя прелесть, я за не го замуж выйду. Ленка красноречиво кивает, не в силах что-либо сказать, и Таня до-, бавляет еще с «научной» важностью: — Пора, пора окунуться в сопредельные слои общества, неплодо творно замыкаться в узком кругу рафинированной интеллигенции. Они обе беззаботно и громко хохочут. Появляется желание еще по дурачиться, становится легко, хочется раздеться, вернуться, но надо до конца довести роль, и Таня, томно вздохнув, уходит. Ленка ждет, пока она спускается в темном подъезде. Нащупав ручку входной двери, Таня кричит: — Бандитов нет! — Я позвоню завтра! — кричит Ленка. Ленка возвращается в прокуренную квартиру. Гора немытой посуды, оплывшие свечи... В полумраке задевает журнальный столик и роняет на пол переполненную пепельницу. Ленка ползает по полу, собирая окурки. Из-под двери спальни пробивается полоска света. Гаря не спит, конеч но. Ленка встает с пола, потихонечку, чтоб не мешать напряженному Га- риному ожиданию сна, переносит на кухню грязную посуду. Ее тень, огромная от свеч, бродит по комнате. Ленка стелет себе постель в сто ловой на диване. Гаря спит очень неспокойно, эта работа его добьет! Гаря прислушивается к шагам жены. Подходит к окну, внизу в свете фонаря косо летит снег. Снег торопится, словно ему отпущена только ночь, словно днем ему не дадут лететь. Сейчас эта странная девица бре дет под снегом. Гаря почти уверен, что она любит ночь. Гаря стал ста реть. Он становится сентиментальным и доверчивым. Раньше, сдав мате риал, он начисто забывал о героях своих работ. Но куда ему деть этого несчастного Степанова? Зачем так мучительно всплывает он, дразня Га- рино воображение? У Гари нет такого инструмента, каким он вскроет и исследует Степанова, Таре некогда задерживаться на нем, ведь Гаря только журналист... Гаря открывает форточку, чтоб подышать свежим воздухом. Лицо перестает пылать. Гаря цельная натура. Он обязан уснуть максимум через час. И он это сделает. 2 — Твердость шага зависит ли от идущего рядом? Идти ли по следу идущего рядом? Или ему по вашему? Оглядываться ли все время ни свой собственный след? — Просто идти вперед, тогда все встанет на свои места. На улице холодно. Темнота освещена фонарями и редкими реклама ми. Приятно брести по проспекту, никуда не торопиться, ни о чем не думать, прийти и лечь спать. Хорошо, что есть ночь. Ночью можно за быть обо всем. Ночью даже лица не видно, рук... Ночью есть только сердце, в которое тихо, по капле просачивается ночь и успокаивает, баю кает. Ночь — ты подарок. Ночью никуда не надо бежать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2