Сибирские огни, 1977, №6
Краснели и бледнели в этом кабинете и ответсГвенные работники Глав- БАМстроя. Что, казалось бы, для них периферийный райком? Они — москвичи, в Тынде люди временные... Но нет, у Есаулкова не отвертишь ся, если виноват— отвечай сполна. Поговаривали о прокурорских за машках партийного секретаря, а он не привык стесняться: требует бес компромиссно и непримиримо. И вот Юрий Афанасьевич, рассказав начистоту о том, что не ладит ся пока, где еще не дорабатывают командиры стройки, весело блеснул глазами и заговорил о другом: — Вы только подумайте, что за два года сделано. Самое главное, создан многотысячный коллектив. Создан, заметьте, заново. На всей трассе только одна организация появилась до начала строительства ма гистрали— «Ангарстрой» на западном участке. Все остальные едва роди лись, можно сказать, еще из скорлупы не вылезли. А сколько уже успе ли построить! Где еще возможно такое? Тут преимущество нашей плановой экономики, наших партийных и советских принципов — налицо! Трудно назвать человека, который полнее и детальнее видит все трудности создания Байкало-Амурской магистрали, чем академик Абел Гезевич Аганбегян, облеченный Академией наук СССР и ее Сибирским отделением высокой ответственностью за координацию всех научных ис следований по этим проблемам, за подготовку комплексной государст венной программы. Он знает трассу, ее важнейшие объекты не по расска зам очевидцев, не только по огромному количеству материалов, стекающихся к нему отовсюду, но и по собственным наблюдениям. Абел Гезевич, приводя на память десятки цифр, с озабоченностью и болью говорил о плохом использовании техники, о недостатках финансирования и многих других отрицательных фактах. А закончил нашу беседу feo здравие»: — На БАМе в целом очень хорошо организованы работы. В Совет ском Союзе до сих пор ни одна железная дорога не строилась так быстро и качественно, особенно если учесть чрезвычайно сложные природные условия. Радует огромная забота о людях. Им созданы максимальные удобства, всесторонне учтены их нужды. Поэтому стройка не знает проб лемы текучести кадров. А кадры, как правило, прекрасные. Очень силь ный инженерный состав. Хочу подчеркнуть важность создания сети опорных автомобильных дорог. Раньше эта проблема казалась безна дежной. Что же выяснилось? Выяснилось, что если работать так, как на БАМе, если организовать такие мощные подразделения, то и горы, веч ная мерзлота, мари, тайга и прочие естественные препятствия не являют ся непреодолимыми. Это вселяет уверенность, что дело пойдет дальше еще успешнее, что задачи, поставленные XXV съездом партии, строители Байкало-Амурской магистрали безусловно выполнят. Эти задачи на десятую пятилетку в «Основных направлениях разви тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» сформулирова ны четко: «Значительно усилить геологоразведочные и научно-исследователь ские работы по комплексному развитию производительных сил в зоне, тяготеющей к Байкало-Амурокой магистрали. Предусмотреть освоение природных ресурсов в этой зоне по мере завершения строительства от дельных участков магистрали. Приступить к формированию Южно-Якутского территориально-про изводственного комплекса. Построить железнодорожную линию Тында — Беркакит. Развернуть строительство Нерюнгринского угольного разреза; обогатительной фабрики и Нерюнгринской ГРЭС». Задачи огромные. Но мы знаем: это только начало осуществления величественной программы. Однако и на этом ее этапе можно сказать с уверенностью и гордостью: ни одна другая держава не ведет освоение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2