Сибирские огни, 1977, №6

Краснели и бледнели в этом кабинете и ответсГвенные работники Глав- БАМстроя. Что, казалось бы, для них периферийный райком? Они — москвичи, в Тынде люди временные... Но нет, у Есаулкова не отвертишь­ ся, если виноват— отвечай сполна. Поговаривали о прокурорских за­ машках партийного секретаря, а он не привык стесняться: требует бес­ компромиссно и непримиримо. И вот Юрий Афанасьевич, рассказав начистоту о том, что не ладит­ ся пока, где еще не дорабатывают командиры стройки, весело блеснул глазами и заговорил о другом: — Вы только подумайте, что за два года сделано. Самое главное, создан многотысячный коллектив. Создан, заметьте, заново. На всей трассе только одна организация появилась до начала строительства ма­ гистрали— «Ангарстрой» на западном участке. Все остальные едва роди­ лись, можно сказать, еще из скорлупы не вылезли. А сколько уже успе­ ли построить! Где еще возможно такое? Тут преимущество нашей плановой экономики, наших партийных и советских принципов — налицо! Трудно назвать человека, который полнее и детальнее видит все трудности создания Байкало-Амурской магистрали, чем академик Абел Гезевич Аганбегян, облеченный Академией наук СССР и ее Сибирским отделением высокой ответственностью за координацию всех научных ис­ следований по этим проблемам, за подготовку комплексной государст­ венной программы. Он знает трассу, ее важнейшие объекты не по расска­ зам очевидцев, не только по огромному количеству материалов, стекающихся к нему отовсюду, но и по собственным наблюдениям. Абел Гезевич, приводя на память десятки цифр, с озабоченностью и болью говорил о плохом использовании техники, о недостатках финансирования и многих других отрицательных фактах. А закончил нашу беседу feo здравие»: — На БАМе в целом очень хорошо организованы работы. В Совет­ ском Союзе до сих пор ни одна железная дорога не строилась так быстро и качественно, особенно если учесть чрезвычайно сложные природные условия. Радует огромная забота о людях. Им созданы максимальные удобства, всесторонне учтены их нужды. Поэтому стройка не знает проб­ лемы текучести кадров. А кадры, как правило, прекрасные. Очень силь­ ный инженерный состав. Хочу подчеркнуть важность создания сети опорных автомобильных дорог. Раньше эта проблема казалась безна­ дежной. Что же выяснилось? Выяснилось, что если работать так, как на БАМе, если организовать такие мощные подразделения, то и горы, веч­ ная мерзлота, мари, тайга и прочие естественные препятствия не являют­ ся непреодолимыми. Это вселяет уверенность, что дело пойдет дальше еще успешнее, что задачи, поставленные XXV съездом партии, строители Байкало-Амурской магистрали безусловно выполнят. Эти задачи на десятую пятилетку в «Основных направлениях разви­ тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» сформулирова­ ны четко: «Значительно усилить геологоразведочные и научно-исследователь­ ские работы по комплексному развитию производительных сил в зоне, тяготеющей к Байкало-Амурокой магистрали. Предусмотреть освоение природных ресурсов в этой зоне по мере завершения строительства от­ дельных участков магистрали. Приступить к формированию Южно-Якутского территориально-про­ изводственного комплекса. Построить железнодорожную линию Тында — Беркакит. Развернуть строительство Нерюнгринского угольного разреза; обогатительной фабрики и Нерюнгринской ГРЭС». Задачи огромные. Но мы знаем: это только начало осуществления величественной программы. Однако и на этом ее этапе можно сказать с уверенностью и гордостью: ни одна другая держава не ведет освоение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2