Сибирские огни, 1977, №6
В официальных беседах за чинными столами и дружеских разгово рах у костра или в кабине грузовика, в неторопливых, на полдня, обме нах мнениями и в мгновенной, на ходу, переброске репликами в словах наших собеседников главным было именно это—сознание причастности к великому делу. И вот что интересно: люди, которые горячее других и откровеннее выкладывали свое недовольство какими-то промахами, недодумками, чьей-то нерасторопностью, с наибольшей силой и убеди тельностью раскрывали и свою гордость стройкой, вольно или невольно показывали глубокую и искреннюю, а потому требовательную любовь к ней. Только что управляющий трестом «ЗапБАМстроймеханизация» Ва силий Владимирович Евтушенко своим звучным голосом клял негодную связь и тех, кто вовремя не позаботился об этом. И тут же принялся дик товать в наши блокноты десятки имен лучших рабочих и бригадиров. Список рос. Создавалось впечатление, что в тресте работают одни герои, шесть тысяч двести человек — как на подбор. — А что вы думаете! — азартно воскликнул Евтушенко.— Героиче ская ударная работа у нас— ежедневное дело, будни наши. Я не хвастаю, не о своем только тресте говорю. На всем БАМе люди трудятся с огром ным напряжением, с энтузиазмом настоящим. С нашей техникой да с такими людьми можно что хочешь построить! Говорили мы в кабинете парткома «Сибгипротранса» с бывалым изыскателем Михаилом Федоровичем Коковихинум. Долго он бранил строителей магистрали за расточительность, за архитектурные излише ства. А потом спохватился: — Получается, что я только плохое видел. Но это совсем не так. Просто очень мне дорога эта трасса, хочется, чтобы на ней все было об разцовым. А самое сильное мое впечатление как раз очень радостное. Много прошел й строек, но еще не приходилось ощущать такой велико лепной согласованности между разными подразделениями. Обычно как бывает? То мостовики отстанут, задерживают отсыпку земляного полот на. То взрывники дело стопорят. То еще какая-нибудь неувязка... На БАМе — загляденье, душа радуется, все как по конвейеру идет, люди постоянно чувствуют локоть друг друга. А сколько интересных решений! Сразу видно: в управлениях, трестах, мехколоннах, строительно-монтаж ных и мостовых поездах очень сильные руководители. В глубокой выемке перед южным порталом Нагорного туннеля сто ял, на минуту оторвавшись от работы, сварщик Николай Васильевич Но восельцев. В ладной брезентовой робе, в каске, красивый, мужествен ный— хоть на обложку «Огонька». Только вот улыбки не было на его хмуром лице. Ничуть не стесняясь подоспевшего начальства, он критико вал своих командиров за то, что не сумели вовремя пустить бетонный завод. Из-за этого темпы снижаются. Пригрозил, что потребует на бли жайшем партийном собрании наказать виновных в этом безобразии. Вы сказался и сердито замолчал. — А вообще-то — как настроение? — спрашйваем,— Как устрои лись? Есть ли претензии? — Какие могут быть претензии! Замечательно у нас. Я, знаете, сам ) себе завидую. Раньше на целине работал, по комсомольской путевке. Те перь второй раз повезло. БАМ строить—это честь... да что тут объяснять, и так все понятно! Вот когда появилась на его лице широкая и радостная улыбка. Сколько раз на заседаниях бюро Джелтулакского райкома партии его первый секретарь Юрии Афанасьевич Е-саулков строго отчитывал нзчзльников строительных упрзвлении, упрзвляющих трестзми, руково дителей мехэнизировзнных колонн и строительно-монтзжных поездов! Некоторых приходилось сурово наказывать, даже снимать с работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2