Сибирские огни, 1977, №6

В официальных беседах за чинными столами и дружеских разгово­ рах у костра или в кабине грузовика, в неторопливых, на полдня, обме­ нах мнениями и в мгновенной, на ходу, переброске репликами в словах наших собеседников главным было именно это—сознание причастности к великому делу. И вот что интересно: люди, которые горячее других и откровеннее выкладывали свое недовольство какими-то промахами, недодумками, чьей-то нерасторопностью, с наибольшей силой и убеди­ тельностью раскрывали и свою гордость стройкой, вольно или невольно показывали глубокую и искреннюю, а потому требовательную любовь к ней. Только что управляющий трестом «ЗапБАМстроймеханизация» Ва­ силий Владимирович Евтушенко своим звучным голосом клял негодную связь и тех, кто вовремя не позаботился об этом. И тут же принялся дик­ товать в наши блокноты десятки имен лучших рабочих и бригадиров. Список рос. Создавалось впечатление, что в тресте работают одни герои, шесть тысяч двести человек — как на подбор. — А что вы думаете! — азартно воскликнул Евтушенко.— Героиче­ ская ударная работа у нас— ежедневное дело, будни наши. Я не хвастаю, не о своем только тресте говорю. На всем БАМе люди трудятся с огром­ ным напряжением, с энтузиазмом настоящим. С нашей техникой да с такими людьми можно что хочешь построить! Говорили мы в кабинете парткома «Сибгипротранса» с бывалым изыскателем Михаилом Федоровичем Коковихинум. Долго он бранил строителей магистрали за расточительность, за архитектурные излише­ ства. А потом спохватился: — Получается, что я только плохое видел. Но это совсем не так. Просто очень мне дорога эта трасса, хочется, чтобы на ней все было об ­ разцовым. А самое сильное мое впечатление как раз очень радостное. Много прошел й строек, но еще не приходилось ощущать такой велико­ лепной согласованности между разными подразделениями. Обычно как бывает? То мостовики отстанут, задерживают отсыпку земляного полот­ на. То взрывники дело стопорят. То еще какая-нибудь неувязка... На БАМе — загляденье, душа радуется, все как по конвейеру идет, люди постоянно чувствуют локоть друг друга. А сколько интересных решений! Сразу видно: в управлениях, трестах, мехколоннах, строительно-монтаж­ ных и мостовых поездах очень сильные руководители. В глубокой выемке перед южным порталом Нагорного туннеля сто­ ял, на минуту оторвавшись от работы, сварщик Николай Васильевич Но­ восельцев. В ладной брезентовой робе, в каске, красивый, мужествен­ ный— хоть на обложку «Огонька». Только вот улыбки не было на его хмуром лице. Ничуть не стесняясь подоспевшего начальства, он критико­ вал своих командиров за то, что не сумели вовремя пустить бетонный завод. Из-за этого темпы снижаются. Пригрозил, что потребует на бли­ жайшем партийном собрании наказать виновных в этом безобразии. Вы­ сказался и сердито замолчал. — А вообще-то — как настроение? — спрашйваем,— Как устрои­ лись? Есть ли претензии? — Какие могут быть претензии! Замечательно у нас. Я, знаете, сам ) себе завидую. Раньше на целине работал, по комсомольской путевке. Те­ перь второй раз повезло. БАМ строить—это честь... да что тут объяснять, и так все понятно! Вот когда появилась на его лице широкая и радостная улыбка. Сколько раз на заседаниях бюро Джелтулакского райкома партии его первый секретарь Юрии Афанасьевич Е-саулков строго отчитывал нзчзльников строительных упрзвлении, упрзвляющих трестзми, руково­ дителей мехэнизировзнных колонн и строительно-монтзжных поездов! Некоторых приходилось сурово наказывать, даже снимать с работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2