Сибирские огни, 1977, №6
заводе изготовлены три экспериментальных теплицы конструкции СибИМЭ для Чульмана. Упомянутый молочный комплекс вместе с тепличным комбинатом и Птицефабрикой будут построены вблизи города Нерюнгри за счет Мини стерства угольной промышленности СССР. Этот путь решения продо вольственной проблемы В. Р. Боев, Ю. А. Новоселов и другие ученые считают наилучшим. По их мнению, строительство сельскохозяйственных объектов необходимо рассматривать как составную часть целевых про грамм освоения природных ресурсов зоны, как продовольственные цехи крупных промышленных предприятий. Угольщики, как и с аэропортом, опять оказались впереди. А вот транспортные строители замешкались. ГлавБАМстрою давно пора организовать близ Тынды подсобное хозяй ство. Подходящая земля для него есть, было бы желание взяться за нее. Пора подумать о хлебе насущном и работникам Министерства путей сообщения, дирекции строящейся магистрали. Первые станции БАМа уже действуют. На трассе, которая постепенно превращается в железную дорогу, появляются отряды эксплуатационников. Нельзя же, в самом де ле, рассчитывать, что им самолетами и вагонами будут привозить все — от зеленого лука до ананасов. Это крайне дорого, да и практически не возможно. — Проблема обеспечения продовольствием этого нового экономиче ского района заслуживает особого внимания,— говорил член-корреспон дент ВАСХНИЛ Василий Романович Боев.— Наиболее сложно с такими необходимыми, но малотранспортабельными и скоропортящимися про дуктами, как цельное молоко, диетические яйца, некоторые виды овощей. В недалеком будущем население зоны превысит миллион человек. Про кормить такое количество людей «с колес» даже при наличии хороших дорог будет нелегко. Поэтому все, что можно и что рентабельно, надо производить на месте и на тыловых базах, которые долЖны быть созда ны в ближайших к магистрали районах с более благоприятными природ ными условиями. Вот почему странное впечатление произвела на нас маленькая стан ция Кувыкта. Спору нет — она обещает, стать красивой... до тех пор, пока ее жители не понастроят вокруг многоэтажных городских домов сарай чики, курятники, кладовки, погреба. Что же останется от изящного, но далекого от реальности проекта, авторы которого забыли о жизненных потребностях людей? Нет, не ограждать нужно население примагист- ральных поселков от сельскохозяйственных интересов и увлечений, а все мерно создавать им такие условия. Байкало-Амурская магистраль — особая стройка. Ее масштабы та ковы, что любая проблема вырастает в общегосударственную. От злобо дневных решений во многом зависят перспективы развития экономики Сибири, Дальнего Востока и всей страны. Вот почему необходимо совер шенствовать техническую и хозяйственную политику освоения во всех звеньях.. Только нам по плечу! В Тынде и Комсомольске-на-Амуре, в Ургале и Звездном, на Северо- Муйском туннеле и байкальском берегу, в тайге, среди неприступных скал, возле прозрачных быстрых рек и неподвижных марей у нас было много интересных встреч — со строителями и изыскателями, геологами и монтажниками — с людьми самых разных возрастов и профессий. Всех их соединила огромная стройка. И все они горды тем, что оказались на этой трассе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2