Сибирские огни, 1977, №6

заводе изготовлены три экспериментальных теплицы конструкции СибИМЭ для Чульмана. Упомянутый молочный комплекс вместе с тепличным комбинатом и Птицефабрикой будут построены вблизи города Нерюнгри за счет Мини­ стерства угольной промышленности СССР. Этот путь решения продо­ вольственной проблемы В. Р. Боев, Ю. А. Новоселов и другие ученые считают наилучшим. По их мнению, строительство сельскохозяйственных объектов необходимо рассматривать как составную часть целевых про­ грамм освоения природных ресурсов зоны, как продовольственные цехи крупных промышленных предприятий. Угольщики, как и с аэропортом, опять оказались впереди. А вот транспортные строители замешкались. ГлавБАМстрою давно пора организовать близ Тынды подсобное хозяй­ ство. Подходящая земля для него есть, было бы желание взяться за нее. Пора подумать о хлебе насущном и работникам Министерства путей сообщения, дирекции строящейся магистрали. Первые станции БАМа уже действуют. На трассе, которая постепенно превращается в железную дорогу, появляются отряды эксплуатационников. Нельзя же, в самом де­ ле, рассчитывать, что им самолетами и вагонами будут привозить все — от зеленого лука до ананасов. Это крайне дорого, да и практически не­ возможно. — Проблема обеспечения продовольствием этого нового экономиче­ ского района заслуживает особого внимания,— говорил член-корреспон­ дент ВАСХНИЛ Василий Романович Боев.— Наиболее сложно с такими необходимыми, но малотранспортабельными и скоропортящимися про­ дуктами, как цельное молоко, диетические яйца, некоторые виды овощей. В недалеком будущем население зоны превысит миллион человек. Про­ кормить такое количество людей «с колес» даже при наличии хороших дорог будет нелегко. Поэтому все, что можно и что рентабельно, надо производить на месте и на тыловых базах, которые долЖны быть созда­ ны в ближайших к магистрали районах с более благоприятными природ­ ными условиями. Вот почему странное впечатление произвела на нас маленькая стан­ ция Кувыкта. Спору нет — она обещает, стать красивой... до тех пор, пока ее жители не понастроят вокруг многоэтажных городских домов сарай­ чики, курятники, кладовки, погреба. Что же останется от изящного, но далекого от реальности проекта, авторы которого забыли о жизненных потребностях людей? Нет, не ограждать нужно население примагист- ральных поселков от сельскохозяйственных интересов и увлечений, а все­ мерно создавать им такие условия. Байкало-Амурская магистраль — особая стройка. Ее масштабы та­ ковы, что любая проблема вырастает в общегосударственную. От злобо­ дневных решений во многом зависят перспективы развития экономики Сибири, Дальнего Востока и всей страны. Вот почему необходимо совер­ шенствовать техническую и хозяйственную политику освоения во всех звеньях.. Только нам по плечу! В Тынде и Комсомольске-на-Амуре, в Ургале и Звездном, на Северо- Муйском туннеле и байкальском берегу, в тайге, среди неприступных скал, возле прозрачных быстрых рек и неподвижных марей у нас было много интересных встреч — со строителями и изыскателями, геологами и монтажниками — с людьми самых разных возрастов и профессий. Всех их соединила огромная стройка. И все они горды тем, что оказались на этой трассе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2