Сибирские огни, 1977, №6
Но неожиданная и острая критика была справедливой. Тем более, что вместе со строителями под ее огонь попали и партийные комитеты тех районов Иркутской области, по территории которых проходит трасса ма гистрали: Усть-Кутский горком и Казачинско-Ленский райком КПСС. Областной комитет партии предъявил им строгие требования, обязал более глубоко вникать в работу строителей железной дороги, во все сферы деятельности их партийных организаций, квалифицированнее ими руководить. Так же поступил и Бурятский обком КПСС. В мае 1976 года его бю ро рассмотрело вопрос «О работе Северо-Байкальского райкома партии». На этом заседании тоже было вскрыто много недостатков в строительст ве отрезка магистрали на территории республики. Но здесь обвинения высказывались не столько руководителям ГлавБАМстроя, сколько райко му, его секретарям и партийным организациям. В постановлении бюро обкома так и записано: «Северо-Байкальский райком КПСС слабо предъявляет требователь ность к руководителям генподрядного треста «Нижнеангарсктранс- строй» за своевременную доставку оборудования, материалов и коорди нацию работы субподрядных организаций... Райком редко анализирует практику организации социалистического соревнования, не добился по вышения уровня организационно-партийной работы... Партийные органи зации недостаточно воспитывают руководящие кадры в духе ответствен ности за порученное дело, строгое соблюдение партийной и государствен ной дисциплины, не предъявляют надлежащего спроса к тем, кто работает без инициативы и стремления совершенствовать работу... Секретари рай кома КПСС П. И. Бутковский, Д. М. Хоренов, В. А. Бодров недостаточно уделяют внимания совершенствованию стиля работы аппарата райкома и повышению ее эффективности...» Из этой довольно длинной цитаты видно, как высок спрос с партий ного работника на БАМе. Это, безусловно, правильно. Но в первую оче редь ответственность за производственные дела своих подразделений должен нести штаб стройки — главк. А он далеко не сразу сумел взяться за некоторые принципиальные и перспективные проблемы управления и хозяйствования, упускал многие аспекты экономической работы. — Действительно, экономическая работа была у нас не на высоте,— самокритично признает главный инженер ГлацБАМстроя И. С. Розанов.-^- Вначале теряли очень много. В этом отношении обсуждение на бюро Иркутского обкома партии принесло строительству огромную пользу. Оно стало переломным моментом не только для наших подразделений, действующих на территории этой области, но и для всей стройки. Вскоре и другие обкомы рассмотрели этот вопрос. Все это заставило людей ду мать, дало толчок инициативе. Сейчас во всех партийных организациях строителей прошли собрания, посвященные эффективности и качеству работ. На них высказано очень мйого дельных предложений. В общем, принципиальная позиция партийных органов помогла нам правильно разобраться в обстановке и найти необходимые пути для преодоления ошибок, недоработок, трудностей. Сейчас положение заметно изменилось к лучшему. У трестов и управлений повысилась требовательность к ли нейным подразделениям, везде научились считать деньги. Укрепилось правильное, бережное отношение к материальным ценностям... Характерно, что после того обсуждения на заседании бюро Иркут ского обкома управление «Ангарстрой» разработало и внедрило в каж дом подразделении типовую инструкцию по экономическому анализу и планированию. Разработка оказалась удачной. Главк предложил всем своим организациям заимствовать эту форму. Появилась возможность анализировать, выявлять промахи в организации работ, причины эконо мических потерь. ГлавБАМстрой разработал сетевые графики, вводит
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2