Сибирские огни, 1977, №6
Помним, какой большой резонанс вызвало на БАМе обсуждение на заседании бюро Иркутского обкома КПСС вопроса о повышении эффек тивности и качества строительства западного участка магистрали в свете требований XXV съезда партии. Обком организовал широкую и деталь ную проверку положения дел. Она показала, как много сделали строи тельные подразделения с помощью местных партийных и советских ор ганов. Планы и социалистические обязательства выполнялись успешно. Тысячи рабочих были обучены новым профессиям или повысили квали фикацию. Умело использовались различные формы социалистического соревнования... Таким образом, у бюро обкома был повод ограничиться одобрением и распространением положительного опыта. Однако руково дители Иркутской областной партийной организации свое главное вни мание сосредоточили на резервах, на недоработках, на том, какой ценой достигается решение трудных целевых задач. На этом памятном заседании говорилось о том, что строители маги страли пока еще очень мало занимаются экономикой и улучшением ка чественных показателей, не выработали комплексного подхода к пробле ме эффективности работы. В управлении «Ангарстрой» и субподрядных трестах отсутствовало организующее начало. Соответствующие планы не разрабатывались или выполнялись на низком инженерном и экономиче ском уровне. В них не находили должного отражения достижения тех нического прогресса, передовой опыт строительства, не учитывались многие внутренние резервы. У различных подразделений, занятых на трассе, была низкая взаимная требовательность. Последовательность вы полнения работ не всегда была технологически целесообразной. Нередко принимались необоснованные решения, которые снижали производитель ность труда. Вот почему в некоторых коллективах строителей западного участка магистрали были велики потери рабочего времени. В управлении «Ангар строй» они доходили до 7,4 процента, в тресте «ЗапБАМстроймеханиза- ция» — до 8,2. Это лишь по официальным данным, а на самом деле вре мени терялось еще больше, потому что учет внутрисменных простоев был организован плохо. Бюро обкома отметило, что строители очень слабо использовали технические возможности мощных машин и механизмов. Например, экс каваторы эксплуатировались неполную смену, а должны были работать две. Немногим лучше обстояло дело с башенными и гусеничными крана ми, с бульдозерами и другой техникой. Не было действенного контроля за использованием автотранспорта, а он совершал много холрстых про бегов, недогружался и простаивал. Неоправданно широко применялись вертолетные перевозки, которые очень дороги. Даже школьные парты забрасывались во временные поселки вертолетами. А их, как и жилые вагончики, как многие тонны строительных материалов и других грузов можно было перевезти по рекам и автомобильным путям. — Крепко строителям досталось и за брак в работе,— рассказывал нам заведующей строительным отделом Иркутского обкома Виталий Иванович Шишов. Он возглавлял комиссию, готовившую материалы для бюро,— Выяснилось, что нередко буровзрывные работы выполнялись с низким качеством. Мосты, водопропускные трубы, земляное полотно по рой возводились с нарушениями норм и правил. В подразделениях ГлавЬАМстроя не было действенной системы контроля качества работы Много было высказано на этом заседании и других упреков Не ожидали такой критики строители. Ведь они привыкли к тому что по бедителей не судят, тем более—их, первопроходцев БАМа Ведь за каж дым их шагом следит вся странЬ! И они в самом деле были победителя ми: сделали к тому времени гораздо больше, чем предусматривалось государственными заданиями... н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2