Сибирские огни, 1977, №6

Эффективнее бороться за эффективность! Большинство проблем, о которых мы только что говорили, не под силу решить ГлавБАМстрою, Министерству транспортного строительст­ ва, местным партийным и советским органам. В печати уже высказыва­ лось предложение создать какой-то межведомственный и надведомствен- ный орган, который, обладая большими правами, мог бы собрать воедино разрозненные силы и средства многочисленных «хозяев» при- магистральных городов и поселков, выступить не от лица отрасли, а от имени государства. Таким органом мог бы стать специальный отдел Госплана СССР. Однако очень многое зависит и от главка. В организации управле- . ния ходом работ, в борьбе за эффективность производства, за экономию и бережливость он далеко не исчерпал своих резервов. Работники главка, руководители управлений и трестов на первых порах мало занимались экономикой строительства. Все их внимание по­ глощали оперативные задачи— как говорится, «заедала текучка». На строителей обрушилась лавина грузов, а складов для них еще не успе­ ли создать. Оборудование, техника, материалы лежали навалом под от­ крытым небом. «Стройку века», как никакую другую, планирующие и снабженческие органы, предприятия-поставщики сполна и даже с лихвой обеспечили мощными современными машинами и механизмами. Мы бы­ вали на многих транспортных стройках, но нигде не встречали такого обилия техники лучших отечественных и зарубежных марок. Все эти обстоятельства породили у некоторых рабочих и командиров производства легкое, беззаботное отношение к материальным ценностям. Привезли на трассу лишнюю трубу или железобетонный блок — броси­ ли, вместо того, чтобы доставить на другое место. Сломали при монтаже сборного дома какой-то щит— взяли из другого комплекта, а «лишние»— на свалку. Вышел из строя самосвал — водитель пересел на другой, бла­ го автомашин хватает, а неисправный никто и не подумал отремон­ тировать... Сами строители откровенно рассказали нам о таком характерном примере бесхозяйственности. Привезли на трассу конструкции для строи­ тельства водопропускной трубы, моста или другого объекта. А потом оказалось, что они лежат как раз там, где нужно рыть котлован. Опять прислали сюда грузовик и автокран, перенесли конструкции на другое место. Наконец, пришло время их монтировать. И тут выяснилось, что ' работать невозможно, у крана не хватает стрелы — так далеко положили эти конструкции. Пришлось их сначала подтащить поближе. Так бригада из четырех или шести человек три раза выполняла одну и ту же неслож­ ную операцию, израсходовала много лишних средств, горючего, времени, непроизводительно использовала технику... А сколько было подобных случаев на огромной трассе! Тут опять нужно сказать доброе слово о районных, городских и о б ­ ластных комитетах партии. Они первыми забили тревогу, занялись изу­ чением широкого спектра экономических вопросов — эффективностью капитальных затрат, снижением себестоимости строительно-монтажных работ, рациональным использованием машин и механизмов, расходова­ нием материалов. Результаты анализа позволили партийным комитетам принять конк­ ретные и боевые решения. Затем были осуществлены меры, обеспечив­ шие действенность этих решений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2