Сибирские огни, 1977, №6
запроектирован небольшой, но комфортабельный, вполне современный аэропорт. Однако и здесь на каждом шагу торчат ведомственные барьеры. Горняки, энергетики, автотранспортники и другие предста вители разных отраслей заботятся только о своих. И растут отдельные кварталы жилых домов, отдельные магазины, клубы~детские сады, школы... Выходит, часто затрудняет дело не отсутствие денег, а их распы ленность. Мощный поток финансирования искусственно, противоестест венно делится на ручейки. А ведь в зоне Вайкало-Амурской магистрали должны создаваться комплексы, гармоничные в производственном и со циальном отношении. Как же можно создать комплекс таким некомп лексным путем? Дело не только в финансировании и организации строительства го родов и поселков вдоль железной дороги. О той же беде, только в другом обличье, поведал нам, поблескивая сквозь толстые стекла очков умными внимательными глазами, управляющий трестом Мостострой № 9 Иван Данилович Рассказов. Трест находится в Усть-Куте, а его подразделе ния — мостоотряды и мостопоезда — работают на трассе магистрали и на притрассовых автодорогах на тысячекилометровом участке от Усть-Кута до Чары. Это они досрочно, по зимнику, привезли конструкции, а затем с большим опережением плановых сроков поставили все мосты до Бай кальского туннеля и Нижнеангарска и тем самым сильно помогли под земщикам. Но сейчас речь о другом. — В Усть-Кут по железной дороге идет масса грузов,— говорит Рассказов.— Их складывают, гд\г придется, задерживают вагоны в ожи дании получателя. А получателей — множество. Каждый строит свой тупичок на станции, каждый гонит к своему вагону автокран, грузовик и бригаду рабочих. Сколько ненужной суматохи, сколько потерь! На такой большой стройке необходима централизованная грузовая железнодорож ная служба и единая автотранспортная экспедиционная контора. Она взяла бы в свои руки связь с авиаторами и речниками. А сейчас каждая организация самостоятельно договаривается, каким способом — по воде или по воздуху—-и когда отправят из Усть-Кута ее грузы. Метод «само вывоза» при таких масштабах — плохой помощник. Собственно говоря, то же самое происходит и на воде. Каждая ор ганизация считает своим долгом иметь свой флот на Байкале и на реках его бассейна. Однажды И. А. Салопекин начал перечислять «судовла дельцев» и сбился со счета. У этих явлений общее название: ведомственность. К сожалению, ГлавБАМстрой пока не справился с этой закоренелой болезнью. На трас се к ней как-то притерпелись, а вот сотрудникам Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Акаде мии наук СССР она бросается в глаза. С удивлением, возмущением и горечью новосибирские ученые говорили нам: — Раньше мы встречались с межведомственными барьерами, а на строительстве Байкало-Амурской магистрали появились внутриведомст венные. Ведь почти все организации, которые строят западный и цент ральный участки, принадлежат одному министерству — транспортного строительства. Но и это не помогает им договориться. Стоят рядом два поселка—механизированной колонны и строительно-монтажного поезда Во-первых, почему два, а не один? Во-вторых, в каждом поселке все свое: клуб, магазин, баня, школа, детский сад... А если бы объединились эти две организации, сколько средств и материалов удалось бы сэконо мить, насколько лучше создались бы условия для людей! Эти уродливые формы ведомственности обидно видеть на такой стройке. Вот они — резервы управления, эффективности, бережливостц!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2