Сибирские огни, 1977, №6

телевидения. ГлавБАМстрою разрешено использовать коротковолновые радиостанции типа «Родник», «Полоса», «Гроза», а для связи с подвиж­ ными объектами — ультракоротковолновые рации «Гранит» и малока­ нальные радиорелейные станции. Улучшается доставка почты с по­ мощью вертолетов и добавочных автотранспортных средств. Коренная проблема стройки — проблема перспективы. А она преж­ де всего зависит от финансирования. Четкий его порядок — важнейший элемент перспективного планирования, эффективности управления, на­ учной организации производства. Это основное требование для любого объекта. А ^а трассе Байкало-Амурской магистрали некоторые подраз­ деления выполняют свои годовые программы за шесть месяцев. И начи­ нается лихорадка, трепка нервов. Главк, Министерство, Госплан, Строй­ банк принимаются изыскивать средства. В конце концов их находят. Но сколько при этом возникает ненужных сложностей! Например, осложняются отношения строителей с поставщиками. Предприятия, вы­ полняющие заказы для БАМа, считают их почетными и стремятся спра­ виться с ними досрочно. Но их труд нужно оплачивать, а денег нет. За­ воды-изготовители оказываются в трудном положении, жалуются на строителей, грозят лишить их на будущее поставок... Но самое главное в том, что руководители главка и его подразде­ лений из-за такого финансирования не представляют своего ближай­ шего и более отдаленного будущего. Они должны точно знать, что им придется делать не только в следующем месяце, но и в будущем году, и дальше, вплоть до окончания строительства. А они порой не уверены в завтрашнем дне: когда дадут дополнительные средства? Сколько да­ дут? Хватит ли, чтобы рассчитаться с поставщиками?.. Еще сложнее решить, строить ли сейчас новый участок притрассовой автодороги, воз­ водить ли временный поселок. Может быть, все это понадобится через два года, а может быть, гораздо раньше... Скоро мощные подразделе­ ния, занятые на строительстве «малого БАМа»—линии Бам—Тында— Беркакит,— начнут высвобождаться. Уже сейчас необходимо знать, где они будут работать. Пойдут ли от Тынды на запад, к Чаре, или их при­ дется перебрасывать на другой участок? Так, вслепую, конечно, планировать нельзя. Строителям необходи­ ма четкая и ясная программа на каждый год. Нужны реальные задания, исходящие из производственной базы и обеспеченные средствами. Над этой проблемой ломали головы строители, когда мы встреча­ лись с ними на трассе БАМа. Но теперь положение изменилось. Сессия Верховного Совета СССР приняла Государственный план развития народного хозяйства страны в 1976— 1980 годах. На строительство Байкало-Амурской магистрали выделено свыше двух миллиардов руб­ лей. Это дает возможность упорядочить финансирование и выполнить требование XXV съезда КПСС о программно-целевом подходе к органи­ зации производства и управлению им. БАМ строит вся страна. Каждая союзная и автономная республика, каждый край, каждая область страны возводит на трассе будущей ма­ гистрали «свою » станцию: Ургал — посланцы Украины, Нию — грузи­ ны, Алонку— молдаване, Солони — таджики... Созданы генеральные планы городов и поселков, интересные проекты производственных, о б ­ щественных и жилых зданий. В них учтены климатические условия Си­ бири и Дальнего Востока, современные принципы комплексной застрой­ ки и одновременно отражены оригинальные черты градостроительной культуры шефов, их национальных традиций. Населенные пункты вдоль магистрали станут своеобразными памятниками дружбы и братского единства советских народов. Но шефы испытывают серьезные трудности со строительными ма­ териалами и конструкциями. Панели для сборных зданий и’ даже кир

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2