Сибирские огни, 1977, №6
телевидения. ГлавБАМстрою разрешено использовать коротковолновые радиостанции типа «Родник», «Полоса», «Гроза», а для связи с подвиж ными объектами — ультракоротковолновые рации «Гранит» и малока нальные радиорелейные станции. Улучшается доставка почты с по мощью вертолетов и добавочных автотранспортных средств. Коренная проблема стройки — проблема перспективы. А она преж де всего зависит от финансирования. Четкий его порядок — важнейший элемент перспективного планирования, эффективности управления, на учной организации производства. Это основное требование для любого объекта. А ^а трассе Байкало-Амурской магистрали некоторые подраз деления выполняют свои годовые программы за шесть месяцев. И начи нается лихорадка, трепка нервов. Главк, Министерство, Госплан, Строй банк принимаются изыскивать средства. В конце концов их находят. Но сколько при этом возникает ненужных сложностей! Например, осложняются отношения строителей с поставщиками. Предприятия, вы полняющие заказы для БАМа, считают их почетными и стремятся спра виться с ними досрочно. Но их труд нужно оплачивать, а денег нет. За воды-изготовители оказываются в трудном положении, жалуются на строителей, грозят лишить их на будущее поставок... Но самое главное в том, что руководители главка и его подразде лений из-за такого финансирования не представляют своего ближай шего и более отдаленного будущего. Они должны точно знать, что им придется делать не только в следующем месяце, но и в будущем году, и дальше, вплоть до окончания строительства. А они порой не уверены в завтрашнем дне: когда дадут дополнительные средства? Сколько да дут? Хватит ли, чтобы рассчитаться с поставщиками?.. Еще сложнее решить, строить ли сейчас новый участок притрассовой автодороги, воз водить ли временный поселок. Может быть, все это понадобится через два года, а может быть, гораздо раньше... Скоро мощные подразделе ния, занятые на строительстве «малого БАМа»—линии Бам—Тында— Беркакит,— начнут высвобождаться. Уже сейчас необходимо знать, где они будут работать. Пойдут ли от Тынды на запад, к Чаре, или их при дется перебрасывать на другой участок? Так, вслепую, конечно, планировать нельзя. Строителям необходи ма четкая и ясная программа на каждый год. Нужны реальные задания, исходящие из производственной базы и обеспеченные средствами. Над этой проблемой ломали головы строители, когда мы встреча лись с ними на трассе БАМа. Но теперь положение изменилось. Сессия Верховного Совета СССР приняла Государственный план развития народного хозяйства страны в 1976— 1980 годах. На строительство Байкало-Амурской магистрали выделено свыше двух миллиардов руб лей. Это дает возможность упорядочить финансирование и выполнить требование XXV съезда КПСС о программно-целевом подходе к органи зации производства и управлению им. БАМ строит вся страна. Каждая союзная и автономная республика, каждый край, каждая область страны возводит на трассе будущей ма гистрали «свою » станцию: Ургал — посланцы Украины, Нию — грузи ны, Алонку— молдаване, Солони — таджики... Созданы генеральные планы городов и поселков, интересные проекты производственных, о б щественных и жилых зданий. В них учтены климатические условия Си бири и Дальнего Востока, современные принципы комплексной застрой ки и одновременно отражены оригинальные черты градостроительной культуры шефов, их национальных традиций. Населенные пункты вдоль магистрали станут своеобразными памятниками дружбы и братского единства советских народов. Но шефы испытывают серьезные трудности со строительными ма териалами и конструкциями. Панели для сборных зданий и’ даже кир
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2