Сибирские огни, 1977, №6
ГлавБАМстрою с большим трудом удается поддерживать многочис ленные телефонные контакты с управлениями и трестами, находящими ся на разных участках трассы, а созвониться с линейными подразделе ниями пока еще очень и очень трудно, хотя и необходимо. Из главка то и дело приходится во все стороны посылать гонцов, передавать записки с вертолетами, использовать каждую оказию. Помним, как негодовал управляющий трестом «ЗапБАМстроймеха- низация» Владимир Васильевич Евтушенко, когда мы задали ему боль ной вопрос. — В горком партии не могу позвонить, не то что начальникам мех- колонн. Единственный метод руководства ими — выезд на места. Весь управленческий аппарат постоянно в командировках. В тресте порой и работать некому. Ничуть не лучше положение работников горкомов и райкомов пар тии, местных Советов, когда им нужно выйти на связь с каким-либо строительным подразделением БАМа. Такие же трудности испытывают научно-исследовательские, геологоразведочные и проектно-изыскатель ские экспедиции. Люди уходят на весь полевой сезон в тайгу без радио станций, о чем нам рассказал ученый секретарь Геологического инсти тута Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР В. И. Турунхаев. От сотрудников этого и других институтов, работаю щих в диком царстве суровой природы, месяцами нет никаких вестей. А вдруг заболел человек или в партии кончились продукты?.. конечно, в 1974 году с подобным положением можно было мирить ся, но теперь, когда заканчивается уже третий год со дня выхода По становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, такому положению не может быть оправданий. Строители магистрали должны иметь не только телефонную, но и телетайпную, селекторную и радиосвязь. При чем быструю, постоянную и безотказную. Необходимо более оперативно работать и почте. Нельзя в наш век удовлетворяться черепашьими тем пами, при которых проектная документацйя движется от Тынды до Нижнеангарска целый месяц. Чем восполнить потери столь дорогого времени?! Справедливые нарекания строителей вызывает и работа авиации. Земляные взлетно-посадочные полосы аэродромов похожи на проселоч ные дороги. Они мгновенно раскисают от небольших дождей, и движе ние здесь надолго замирает. Напрасно считают неопытные пассажиры, вылетевшие из Улан-Удэ в Нижнеангарск на самолете Ан-24, что близ ки к цели. Им предстоит пересадка в Ангаракане на маленький Ан-2: только такие машины принимает Нижнеангарск — исключительно важ ный узел строительства магистрали. А если «стыковка» рейсов не про изойдет? Авиапассажирам придется тогда сутки, а бывает, и более ожи дать в неподготовленном для этого деревянном здании аэропорта. Что бы долететь от Усть-Кута до Тынды, нередко уходит четыре дня, , и то в случае, если посчастливится выиграть битву "за билет и за место в са молете. Нелегко по воздуху даже из Москвы попасть в столицу БАМа. Каждому, кто хоть раз испытал «прелести» подобного путешествия, ясно, что главные центры магистрали должны иметь между собою и с Москвой прямое авиасообщение. Лишь в последнее время эти проблемы стали решаться. Выделены средства на реконструкцию аэропортов в Тынде и Нижнеангарске, пол ным ходом идут работы в Усть-Куте. Министерство связи, наконец, вы делило каналы для прямой связи «столицы БАМа» с Москвой и круп нейшими городами Сибири, приступает к строительству радиорелей ной линии вдоль трассы. Благодаря ей и использованию новых систем через искусственные спутники Земли будет коренным образом улучшена междугородная телефонная, телеграфная связь и передача программ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2