Сибирские огни, 1977, №6

Резервы управления Действительно, как управлять стройкой, простершейся на три с лишним тысячи километров? На трассе сейчас работает огромная армия людей, свыше сотни крупных строительных подразделений. К началу 1976 года здесь сосре­ доточили 750 экскаваторов, семь тысяч грузовых машин, девятьсот буль­ дозеров, 850 кранов и много специальной дорожностроительной техни­ ки. Как добиться, чтобы эта механизированная армада, действующая на необъятном оперативном просторе, выполняла свои задачи слажен­ но, четко, последовательно? Какие нужны организационные усилия, чтобы вся техника работала высокоэффективно и каждый рубль, вло­ женный в большое дело, давал весомую отдачу? В декабре 1975 года ГлавБАМстрой переехал из Москвы в Тынду, а в столице осталась его оперативная группа. Она поддерживает тес­ ные контакты с поставщиками техники, материалов, различными ведом­ ствами. В Тынде, как уже говорилось, разместились дирекция строя­ щейся магистрали и Байкало-Амурская контора Стройбанка СССР. Так в самом центре трассы собрались все, кто определяет стиль и уро­ вень управления стройкой. — Переезд помог, прежде всего, наладить и постоянно поддержи­ вать самые тесные контакты с местными партийными и советскими ор ­ ганами,— говорит главный инженер ГлавБАМстроя Игорь Сергеевич Розанов.— Важно и другое: теперь штаб стройки находится в непосред­ ственной близости от трассы, от двух первоочередных объектов — линий Бам—Тында и Тында— Беркакит. Это дает возможность координиро­ вать усилия механизированных колонн, строительно-монтажных поез­ дов, мостоотрядов, туннельщиков, взрывников, лично контролировать ход и качество работ. Оперативно, на месте, решать производственные вопросы, которые отняли бы массу времени, будь мы в Москве! Но вот Игорь Сергеевич протянул нам пришедшую по почте запис­ ку из СоюздорНИИ. Она касается важных вопросов строительства ма­ гистрали, требует вдумчивых, но и не слишком медлительных действий: ударные темпы работ на трассе заставляют торопиться. Документ на­ ходился в пути десять дней. Это еще можно считать удачей: случается, что столько времени и более в узловые пункты БАМа путешествуют те­ леграммы. Предложения СоюздорНИИ вызвали у специалистов главка желание уточнить некоторые их позиции. Значит, надо посылать в ин­ ститут ответную бумдгу. Оттуда придет разъяснение. Но когда? Не за­ тянется ли этот диалог настолько, что потеряет практический смысл? Казалось бы, чего проще— позвонить авторам рекомендаций, обсудить вопросы по телефону. Но дозвониться из Тынды куда бы то ни было — почти безнадежная затея. Сигнал идет по временной схеме такими за­ мысловатыми путями, что на каком-то этапе обязательно затеряется. XXV съезд КПСС назвал совершенствование организационной структуры и методов управления важным звеном в улучшении руковод­ ства экономикой. А связь — первая ступень управления. На БАМе эта ступень пока еще недостаточно надежна. Так считает и первый замести­ тель начальника дирекции строительства Байкало-Амурской магистра­ ли Антон Степанович Касьяник: — С отдаленными группами заказчика порой просто невозможно связаться. И мы убедились в этом на собственном опыте: находясь в Нижне- ангарске, три дня пытались поговорить с Усть-Кутом, но смогли выйти на связь с аэропортом только с борта вертолета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2