Сибирские огни, 1977, №6
Резервы управления Действительно, как управлять стройкой, простершейся на три с лишним тысячи километров? На трассе сейчас работает огромная армия людей, свыше сотни крупных строительных подразделений. К началу 1976 года здесь сосре доточили 750 экскаваторов, семь тысяч грузовых машин, девятьсот буль дозеров, 850 кранов и много специальной дорожностроительной техни ки. Как добиться, чтобы эта механизированная армада, действующая на необъятном оперативном просторе, выполняла свои задачи слажен но, четко, последовательно? Какие нужны организационные усилия, чтобы вся техника работала высокоэффективно и каждый рубль, вло женный в большое дело, давал весомую отдачу? В декабре 1975 года ГлавБАМстрой переехал из Москвы в Тынду, а в столице осталась его оперативная группа. Она поддерживает тес ные контакты с поставщиками техники, материалов, различными ведом ствами. В Тынде, как уже говорилось, разместились дирекция строя щейся магистрали и Байкало-Амурская контора Стройбанка СССР. Так в самом центре трассы собрались все, кто определяет стиль и уро вень управления стройкой. — Переезд помог, прежде всего, наладить и постоянно поддержи вать самые тесные контакты с местными партийными и советскими ор ганами,— говорит главный инженер ГлавБАМстроя Игорь Сергеевич Розанов.— Важно и другое: теперь штаб стройки находится в непосред ственной близости от трассы, от двух первоочередных объектов — линий Бам—Тында и Тында— Беркакит. Это дает возможность координиро вать усилия механизированных колонн, строительно-монтажных поез дов, мостоотрядов, туннельщиков, взрывников, лично контролировать ход и качество работ. Оперативно, на месте, решать производственные вопросы, которые отняли бы массу времени, будь мы в Москве! Но вот Игорь Сергеевич протянул нам пришедшую по почте запис ку из СоюздорНИИ. Она касается важных вопросов строительства ма гистрали, требует вдумчивых, но и не слишком медлительных действий: ударные темпы работ на трассе заставляют торопиться. Документ на ходился в пути десять дней. Это еще можно считать удачей: случается, что столько времени и более в узловые пункты БАМа путешествуют те леграммы. Предложения СоюздорНИИ вызвали у специалистов главка желание уточнить некоторые их позиции. Значит, надо посылать в ин ститут ответную бумдгу. Оттуда придет разъяснение. Но когда? Не за тянется ли этот диалог настолько, что потеряет практический смысл? Казалось бы, чего проще— позвонить авторам рекомендаций, обсудить вопросы по телефону. Но дозвониться из Тынды куда бы то ни было — почти безнадежная затея. Сигнал идет по временной схеме такими за мысловатыми путями, что на каком-то этапе обязательно затеряется. XXV съезд КПСС назвал совершенствование организационной структуры и методов управления важным звеном в улучшении руковод ства экономикой. А связь — первая ступень управления. На БАМе эта ступень пока еще недостаточно надежна. Так считает и первый замести тель начальника дирекции строительства Байкало-Амурской магистра ли Антон Степанович Касьяник: — С отдаленными группами заказчика порой просто невозможно связаться. И мы убедились в этом на собственном опыте: находясь в Нижне- ангарске, три дня пытались поговорить с Усть-Кутом, но смогли выйти на связь с аэропортом только с борта вертолета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2