Сибирские огни, 1977, №6
из молодых солдат классные водители, экскаваторщики, крановщики, бульдозеристы, монтеры путей, как наступает срок окончания службы. Приходит зеленое пополнение, с которым всю работу нужно начинать сначала. Выходить из такого трудного положения удается только потому, что взводы, роты, батальоны железнодорожных войск являются не только армеискими подразделениями, но и сильно напоминают особые профес сионально-технические училища. Здесь каждый командир еще и специ алист-строитель и как бы мастер производственного обучения. Превра тить новобранца в настоящего солдата, дать ему вместе с воинской за калкой хорошую мирную профессию, с которой он будет на любой стройке как рыба в воде, добиться, чтобы он не когда-то потом, а сей час стал мастером своего дела и применил свое мастерство на сооруже нии Байкало-Амурской магистрали... Все это — обязанности офицера железнодорожных войск. И подтянутые командиры с обветренными ли цами, со значками высших учебных заведений на полевых гимнастер ках, с богатым опытом транспортного строительства выполняют свои многогранные служебные обязанности прекрасно. Нас познакомили с командирами отличных мостовых подразделе ний. Раньше несколько лет они строили дорогу Тюмень—Сургут. Счи тают, что там было труднее, чем- на БАМе: сплошные болота, тучи гну са. Впрочем, и здесь трудностей хватает. Помогает их преодолевать на копившийся опыт. Его ежедневно и ежечасно передают офицеры своим бойцам. Лучшие из лучших были удостоены чести сфотографироваться в Москве у Знамени Победы в канун тридцатилетия разгрома фашист ской Германии в Великой Отечественной войне. Командир одного из взводов Александр Витальевич Кузнецов стал лауреатом премии Ле нинского комсомола. Отличился и командир путеукладочной команды сержант Анатолий Николаевич Кобец. Ему досрочно присвоили очеред ное воинское звание. А всему коллективу роты было присуждено пере ходящее Красное знамя Центрального Комитета ВЛКСМ. Политработники познакомили нас с прекрасными традициями же лезнодорожных войск Советской Армии. Эти войска были созданы по инициативе В. И. Ленина. В двадцатые годы преодолевали разруху на транспорте: В тридцатые развивали сеть дорог в различных районах страны, прокладывали пути для грузов первых пятилеток. Во время войны совершили немало подвигов. О них помнят строители БАМа, тРУДЯтся под девизом: «Жизнь за тебя отдавший сегодня с тобой в строю». Когда мы улетали в сторону Зейска, где началось строительство большого моста, командир вертолета, бывалый пилот Валентин Федо рович Дергачев, глядя на готовое железнодорожное полотно и на опере жающую его ленту притрассовой автодороги, говорил: Вначале с трудом верилось, что сумеем так быстро пройти сквозь горы и мари. А сейчас, смотрите, какой темп взяли! Люди обжи лись, освоились, набили, как говорится, руку, и дело пошло. Уверен, что можно строить еще быстрее. Подобные высказывания мы слышали не раз на восточном, запад ном и центральном участках БАМа. Овладев высокопроизводительной техникой, подобрав ключи к секретам холодной земли, люди увидели, что они могут работать лучше, с каждым месяцем наращивать темпы сооружения стального полотна. Что для этого нужно? Как уверяют строители, натиск механизиро ванных отрядов столь стремителен, что за ними заметно поотставали «тылы». И прежде всего, сама схема управления гигантской строитель ной площадкой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2