Сибирские огни, 1977, №6
На участке строящейся магистрали Тында— Зейск мы познакоми лись с работой подразделения железнодорожных войск, которым коман дует инженер Яков Иосифович Паращенко. Вместе с ним и его за местителем Степаном Степановичем Федоренко мы едем по еще не улежавшейся притрассовой дороге. Слева тянется только что воздвиг нутое железнодорожное полотно, а впереди недалеко от кювета высится транспарант: «Советские люди знают: там, где трудности, впереди ком мунисты». По дороге Паращенко рассказывает нам, с каких драматических событий началась его работа на БАМе. Подразделение высадилось 4 июлц 1974 года на восемнадцатом километре восточнее Тынды. Мно говодная таежная река Гилюй еще была разлита. Все вокруг затопле но половодьем. Люди прибывают, а движения вперед нет. Решили до стигнуть хотя бы первого рубежа — сорок второго километра, построить переходы через речки и ручьи. Вперед пошла «штурмовая группа»: ше стнадцать человек на пяти КрАЗах и бульдозер. Возглавил группу Па ращенко, тогда — главный инженер подразделения. Пять суток проби вались сквозь тайгу и мари. Держались на сухарях, только под конец им сбросили с вертолета хлеб и чай. Но путь был проложен. А т е п е р ь - смешно сказать — на эту дорогу уходит меньше часа. Сейчас в карьере на берегу Гилюя кипит работа. Один за другим сразу к трем экскаваторам подъезжают большегрузные самосвалы. По крякивая рессорами под тяжестью гравия, машины уходят на трассу, возвращаются, наполняют кузова и снова уходят. «Карусель» действует безукоризненно. ( — Это меха’ низаторы, которыми руководит офицер-коммунист Ле онид Михайлович Богданов. Здесь добиваются рекордной выработки: экскаваторщики при сменной норме 600 кубометров дают по 800— 1000 кубометров гравия для отсыпки железнодорожного полотна. Два года работают на этих уже не новых машинах и решили еще два года их эксплуатировать. Молодцы! Удивили нас своими скоростными делами и создатели мостов. Че рез реку Джалингра специалисты Вячеслава Владимировича Козлова поставили сорокачетырехметровый металлический железнодорожный переход за двенадцать дней! В этой работе особенно отличились мон тажники-высотники В. И. Круговых, А. В. Костров. Они собрали все верхние узлы крупного инженерного сооружения. Мы приехали на мост, когда работы уже заканчивались. Я. И. Па ращенко сказал обрадованно: — Я думал, что мостовики задержат укладку рельсов, что здесь придется делать обход, а они успели все сделать до подхода путейцев. Теперь мы пойдем вперед еще быстрее. — Что же помогло вам так быстро справиться с задачей? — спра шиваем Козлова. Он четко, по-военному, не вдаваясь в детали, рапортует: — Применение укрупненных блоков, умелое использование кранов, пескоструйная очистка, двухсменная работа — ночная смена подготав ливала фронт работ для дневной. А потом неожиданно и совсем по-штатски просит: — Вы, пожалуйста, не пишите, что мы собрали этот мост за две надцать дней. Напишите, что за две недели, а то специалисты не пове рят. Я бы сам не поверил, что такое сооружение можно,сделать за та кой небольшой срок. Это, кажется, еще никому не удавалось. Успехи железнодорожных войск тем более поразительны, что с о став подразделений каждый год сильно обновляется. Только вырастут
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2