Сибирские огни, 1977, №6
проверенный метод организации труда — создать комплексную механи зированную бригаду. Во главе этого коллектива, от которого зависел общий успех, стал Новик. Бригада срочно освоила новую специальность, каждый стал первоклассным монтером пути. За два с Цоловиной месяца они уложили сорок пять километров стальной колеи и пришли на станцию Могот героями. Первый поезд здесь встретили 5 августа, в ка нун Дня строителя, а не в конце года, как предполагалось первоначаль но. После этого успеха уже не было сомнений, что и на разъезд Якут ский удастся дотащить рельсы в сроки, предусмотренные обязатель ством. ' ' Первый в Якутии железнодорожный разъезд находится в ста четы рех километрах от Тынды. Казалось бы, не так уж и много. Но на этом участке пришлось построить семьдесят один мост, два путепровода, шестьдесят шесть водопропускных труб, отсыпать в земляное полотно десять с половиной миллионов кубометров грунта. Выполнили этот ог ромный объем работ семь тысяч человек, девяносто экскаваторов, сто пятьдесят бульдозеров, тысяча двести самосвалов. За право участвовать в укладке «золотого» звена боролись двадцать строительных подразде лений. И вот 2 ноября 1976 года в ущелье между гор Станового хребта возле свежеокрашенного вагончика с броской надписью «Разъезд Якут ский» собрались сотни людей на праздничный митинг. Сюда пришли местные жители, якуты и эвенки, геологи, старатели. Но больше всего здесь, конечно, было строителей. Среди них — лучшие из лучших, побе дители соревнования: восемь бригад и тридцать восемь рабочих. Их вы брали из тысяч с большим трудом, потому что отстающих в соревнова нии не оказалось. Наши собеседники не ошиблись в прогнозах: бригада Владимира Новика вошла в число победителей. Но уложить «золотое» звено пору чили все же их соперникам из строительно-монтажного поезда № 577, коллектив которого особенно отличился на сооружении «северного БАМа». Счастливые парни из комсомольско-молодежной комплексной бригады Карима Гараева, сознавая величие момента, под звуки марша уверенно и споро закрепили двадцатипятиметровое звено стальной ко леи, поблескивающее золотистой краской. На землю Якутии легли пер вые железнодорожные рельсы! Торжества не испортила даже сильная метель. Гремел оркестр, катился по ущелью гул аплодисментов и, перекрывая все звуки, побед но разнесся над горами гудок тепловоза. Медленно и’ важно к разъезду подошел поезд, украшенный транспарантами в стихах и прозе, на рус ском и якутском языках. По новой ветке началось рабочее движение. И праздничный поезд пришел не просто для того, чтобы покрасовать ся — он доставил восемьсот тонн грузов для строителей. Их перевозка по рельсам позволит сэкономить полтора миллиона рублей в год! Строители линии Тында—Беркакит не собираются сбавлять тем пов. На торжественном митинге на разъезде Якутский они решили стать на трудовую вахту «Шестидесятилетию Великого Октября — шестьде сят ударных недель». Сто шестнадцать километров до Беркакита ре шено пройти не к концу 1977 года, а значительно раньше. Столь же высокие темпы набрали строители восточного участка. Они намерены по 305-километровой стальной линии Ургал—Березовка на два года раньше срока открыть сквозное движение поездов. После этого составы побегут к океану, минуя Хабаровский железнодорожный узел, который, надо сказать, испытывает заметные затруднения из-за прогона огромного количества транзитных грузов. 2. Сибирские огни № 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2