Сибирские огни, 1977, №6

проверенный метод организации труда — создать комплексную механи­ зированную бригаду. Во главе этого коллектива, от которого зависел общий успех, стал Новик. Бригада срочно освоила новую специальность, каждый стал первоклассным монтером пути. За два с Цоловиной месяца они уложили сорок пять километров стальной колеи и пришли на станцию Могот героями. Первый поезд здесь встретили 5 августа, в ка­ нун Дня строителя, а не в конце года, как предполагалось первоначаль­ но. После этого успеха уже не было сомнений, что и на разъезд Якут­ ский удастся дотащить рельсы в сроки, предусмотренные обязатель­ ством. ' ' Первый в Якутии железнодорожный разъезд находится в ста четы­ рех километрах от Тынды. Казалось бы, не так уж и много. Но на этом участке пришлось построить семьдесят один мост, два путепровода, шестьдесят шесть водопропускных труб, отсыпать в земляное полотно десять с половиной миллионов кубометров грунта. Выполнили этот ог­ ромный объем работ семь тысяч человек, девяносто экскаваторов, сто пятьдесят бульдозеров, тысяча двести самосвалов. За право участвовать в укладке «золотого» звена боролись двадцать строительных подразде­ лений. И вот 2 ноября 1976 года в ущелье между гор Станового хребта возле свежеокрашенного вагончика с броской надписью «Разъезд Якут­ ский» собрались сотни людей на праздничный митинг. Сюда пришли местные жители, якуты и эвенки, геологи, старатели. Но больше всего здесь, конечно, было строителей. Среди них — лучшие из лучших, побе­ дители соревнования: восемь бригад и тридцать восемь рабочих. Их вы­ брали из тысяч с большим трудом, потому что отстающих в соревнова­ нии не оказалось. Наши собеседники не ошиблись в прогнозах: бригада Владимира Новика вошла в число победителей. Но уложить «золотое» звено пору­ чили все же их соперникам из строительно-монтажного поезда № 577, коллектив которого особенно отличился на сооружении «северного БАМа». Счастливые парни из комсомольско-молодежной комплексной бригады Карима Гараева, сознавая величие момента, под звуки марша уверенно и споро закрепили двадцатипятиметровое звено стальной ко­ леи, поблескивающее золотистой краской. На землю Якутии легли пер­ вые железнодорожные рельсы! Торжества не испортила даже сильная метель. Гремел оркестр, катился по ущелью гул аплодисментов и, перекрывая все звуки, побед­ но разнесся над горами гудок тепловоза. Медленно и’ важно к разъезду подошел поезд, украшенный транспарантами в стихах и прозе, на рус­ ском и якутском языках. По новой ветке началось рабочее движение. И праздничный поезд пришел не просто для того, чтобы покрасовать­ ся — он доставил восемьсот тонн грузов для строителей. Их перевозка по рельсам позволит сэкономить полтора миллиона рублей в год! Строители линии Тында—Беркакит не собираются сбавлять тем­ пов. На торжественном митинге на разъезде Якутский они решили стать на трудовую вахту «Шестидесятилетию Великого Октября — шестьде­ сят ударных недель». Сто шестнадцать километров до Беркакита ре­ шено пройти не к концу 1977 года, а значительно раньше. Столь же высокие темпы набрали строители восточного участка. Они намерены по 305-километровой стальной линии Ургал—Березовка на два года раньше срока открыть сквозное движение поездов. После этого составы побегут к океану, минуя Хабаровский железнодорожный узел, который, надо сказать, испытывает заметные затруднения из-за прогона огромного количества транзитных грузов. 2. Сибирские огни № 6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2