Сибирские огни, 1977, №6

Тында— Беркакит, тоже вступила в строй значительно раньше расчет­ ного времени. Жога рассказывает: — Сначала целевой задачей года было дойти с рельсами до стан­ ции Могот. Потом мы подумали, что этого мало. Взяли обязательство встретить 1977 год на границе Амурской области и Якутской автоном­ ной республики — на разъезде Якутский. Однако после XXV съезда партии такое у людей поднялось воодушевление, что сами строители предложили: внести в свои обязательства поправку: на разъезде Якут­ ский быть к 59-й годовщине Великого Октября, а до конца года продви­ нуться еще дальше на север, до станции Нагорная. Бюро райкома вме­ сте с профсоюзом создали штаб, чтобы обеспечить строителей всем не­ обходимым и помочь им сдержать слово. Многое для этого делают и руководители Якутии. Ведь железнодорожные рельсы впервые придут на землю республики. На ее границе намечается уложить не «серебря­ ное», как принято в таких случаях, а «золотое» звено. За право участ­ вовать в его укладке борются все бригады. Мы тогда не могли знать, кто выйдет победителем в этом соревно­ вании. Ведь наша поездка закончилась в начале августа минувшего го­ да, когда строители линии Тында— Беркакит еще работали на терри­ тории Амурской области. Но нас уверяли, что среди первых претенден­ тов на право уложить «золотое» звено обязательно будет комплексная механизированная бригада Владимира Григорьевича Новика из управ­ ления «БАМстройпуть», вожака партийной организации строительно­ монтажного поезда № 576. Этот опытный специалист сначала возглавил бригаду плотников. Тогда, в начальный период работ, было особенно важно построить жилье, столовую, баню, клуб. Новик быстро сплотил коллектив, вывел его в лучшие, в числе первых начал работать по методу бригадного под­ ряда. Поселок 576-го строительно-монтажного поезда был признан од ­ ним из лучших на центральном участке БАМа. В этом заслуга прежде всего бригады Новика. Затем началась укладка водопропускных труб на трассе железно­ дорожной магистрали. Бригада увеличилась, но костяк ее остался преж­ ним. Люди на ходу переквалифицировались, освоили новые операции. В управлении укладка труб была проблемой номер один. Не успевали с этой работой, задерживали отсыпку земляного полотна. Новик давно раздумывал над причинами отставания бригад, занятых строительством искусственных сооружений: партком хотел разобраться, почему так про­ исходит. В конце концов, Владимир Григорьевич пришел к выводу, что все дело в плохой организации труда. На каждой трубе работала бригада, стало быть, везде надо было держать кран, бульдозер, бето­ номешалку, несколько автомашин. А это не всегда получалось. В ре­ зультате то техника простаивала, то люди. Нужен единый механизиро­ ванный комплекс, решил Новик. По его инициативе такой комплекс был создан, а возглавил его автор идеи. Он организовал поточное производ­ ство сразу на нескольких точках, использовал современную технику на полную мощность. И впервые на линии Бам—Тында— Беркакит строительство водопропускных труб перестало быть проблемой. Опыт первого комсомольско-молодежного комплекса взяли на вооруже­ ние все. А Новик уже думал о том, как еще больше ускорить работу, как высокий темп поддерживать постоянно. Все подсчитав и взвесив, он и его товарищи решили, что им по силам ежедневно давать полторы нормы, где бы комплекс ни находился. И опять почин подхватили многие. Когда справились с трубами, самым важным делом стала укладка рельсов. Темпы этих работ не устраивали путейцев. Решили применить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2