Сибирские огни, 1977, №6
Тында— Беркакит, тоже вступила в строй значительно раньше расчет ного времени. Жога рассказывает: — Сначала целевой задачей года было дойти с рельсами до стан ции Могот. Потом мы подумали, что этого мало. Взяли обязательство встретить 1977 год на границе Амурской области и Якутской автоном ной республики — на разъезде Якутский. Однако после XXV съезда партии такое у людей поднялось воодушевление, что сами строители предложили: внести в свои обязательства поправку: на разъезде Якут ский быть к 59-й годовщине Великого Октября, а до конца года продви нуться еще дальше на север, до станции Нагорная. Бюро райкома вме сте с профсоюзом создали штаб, чтобы обеспечить строителей всем не обходимым и помочь им сдержать слово. Многое для этого делают и руководители Якутии. Ведь железнодорожные рельсы впервые придут на землю республики. На ее границе намечается уложить не «серебря ное», как принято в таких случаях, а «золотое» звено. За право участ вовать в его укладке борются все бригады. Мы тогда не могли знать, кто выйдет победителем в этом соревно вании. Ведь наша поездка закончилась в начале августа минувшего го да, когда строители линии Тында— Беркакит еще работали на терри тории Амурской области. Но нас уверяли, что среди первых претенден тов на право уложить «золотое» звено обязательно будет комплексная механизированная бригада Владимира Григорьевича Новика из управ ления «БАМстройпуть», вожака партийной организации строительно монтажного поезда № 576. Этот опытный специалист сначала возглавил бригаду плотников. Тогда, в начальный период работ, было особенно важно построить жилье, столовую, баню, клуб. Новик быстро сплотил коллектив, вывел его в лучшие, в числе первых начал работать по методу бригадного под ряда. Поселок 576-го строительно-монтажного поезда был признан од ним из лучших на центральном участке БАМа. В этом заслуга прежде всего бригады Новика. Затем началась укладка водопропускных труб на трассе железно дорожной магистрали. Бригада увеличилась, но костяк ее остался преж ним. Люди на ходу переквалифицировались, освоили новые операции. В управлении укладка труб была проблемой номер один. Не успевали с этой работой, задерживали отсыпку земляного полотна. Новик давно раздумывал над причинами отставания бригад, занятых строительством искусственных сооружений: партком хотел разобраться, почему так про исходит. В конце концов, Владимир Григорьевич пришел к выводу, что все дело в плохой организации труда. На каждой трубе работала бригада, стало быть, везде надо было держать кран, бульдозер, бето номешалку, несколько автомашин. А это не всегда получалось. В ре зультате то техника простаивала, то люди. Нужен единый механизиро ванный комплекс, решил Новик. По его инициативе такой комплекс был создан, а возглавил его автор идеи. Он организовал поточное производ ство сразу на нескольких точках, использовал современную технику на полную мощность. И впервые на линии Бам—Тында— Беркакит строительство водопропускных труб перестало быть проблемой. Опыт первого комсомольско-молодежного комплекса взяли на вооруже ние все. А Новик уже думал о том, как еще больше ускорить работу, как высокий темп поддерживать постоянно. Все подсчитав и взвесив, он и его товарищи решили, что им по силам ежедневно давать полторы нормы, где бы комплекс ни находился. И опять почин подхватили многие. Когда справились с трубами, самым важным делом стала укладка рельсов. Темпы этих работ не устраивали путейцев. Решили применить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2